Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Во время археологических раскопок в северо-западной части района Западной Стены была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма

Во время археологических раскопок, которые проводит Управление древностей в северо-западной части района Западной Стены в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана необычная находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Во время археологических раскопок, проводимых Управлением древностей в северо-западной части района Стены Плача в Иерусалиме по инициативе Фонда наследия Западной Стены, была сделана редкая находка — еврейская печать конца периода Первого Храма. 

Печать найдена внутри строения, которое исследуют в настоящее время. Полагают, что оно было построено во времена царей Менаше и Йошиягу. Печать была представлена 30 октября 2008 года на симпозиуме, тема которого «Новое в археологии Иерусалима и окрестностей». Симпозиум проводят Отдел Иерусалима в Управлении древностей и Институт археологии Еврейского Университета. 

По словам руководителя раскопок археолога Шуламит Векслер-Бдолах из Управления древностей, «печать принадлежала, по-видимому, частному человеку, изготовлена из чёрного камня, эллиптической формы, её размеры 1,4×1,2 см. На ней вырезано изображение лучника, стреляющего из лука. Имя лучника вырезано рядом с изображением старинным еврейским письмом: лэ-хагавт.е. «принадлежащий Хагаву». 

«Имя Хагав (хагав — акрида, вид кузнечика) упоминается в Писании в Книге Эзры 2, 46, а также в „Письмах Лахиша“, которые также датируются периодом Первого Храма. Печати были, по большей части, у людей, занимающих государственные или общественные посты. В тот период письма писали на пергаменте или папирусной бумаге и сворачивали их, чтобы сохранить запечатанными до тех пор, пока они не дойдут до адресата. На них ставилась печать, показывающая, кто является автором письма». 


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.