Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин
1. Как по десятибалльной шкале вы расцениваете свою жадность?
2. В каких областях жизни проявляется ваша жадность?
3. В каких областях жизни, где другие обнаруживают своё корыстолюбие и скупость, вы демонстрируете щедрость?
4. Кто из знакомых посчитал бы вас скупым?
5. Кто из знакомых не посчитал бы вас скупым?
6. Насколько тяжело или легко вы делитесь с окружающими?
7. Когда вам особенно легко делиться с другими людьми?
8. Когда вам особенно тяжело делиться с другими людьми?
9. Проявляете ли вы нежелание делиться своими знаниями с другими людьми?
10. В чём проявляется ваше желание поделиться своими знаниями с другими людьми?
11. В чём конкретно проявлялось ваше корыстолюбие в последние дни?
12. Что конкретно вы совершили в последнее время, что можно назвать противоположным жадности?
13. Совершая какое-то доброе дело, желаете ли вы быть единственным, кто его делает или же хотите, чтобы и другие люди тоже могли и хотели его делать?
14. Если у вас есть конкуренты, — предпочли бы вы, чтобы все были на равных (в разумных пределах), или же хотите быть монополистом?
15. В чём проявляется ваша жадность, когда речь заходит о стремлении получить одобрение или почести со стороны окружающих?
16. Замечаете ли вы за собой склонность копить деньги и вещи?
17. На что вы тратите деньги ради благополучия других людей?
18. Случалось ли вам присвоить что-то для себя лично, ни принимая во внимание нужды и потребности других людей?
19. Если люди желают поделиться с вами некоторым количеством еды, насколько вы осторожны, чтобы не показаться жадным в том, что берёте себе? Случалось ли вам выказывать жадность в подобых ситуациях?
20. Насколько вы злоупотебляете щедростью окружающих?
21. Какиe пять наиболее ярких проявлений своей жадности вы можете припомнить?
22. Что вы лично теряете из-за своей алчности?
23. Каким образом скупость мешает вам обрести душевное спокойствие?
24. Насколько жадность мешает вам обрести друзей?
25. Какие взгляды и принципы усиливают вашу скупость?
26. Какие взгляды и принципы могли бы помочь вам уменьшить свою скупость?
27. Какие действия, противоположные жадности, вы могли бы часто повторять, чтобы преодолеть в себе это качество?
28. Какой план вам необходимо составить для себя, чтобы избавиться от этого качествa?
1. Как по десятибалльной шкале вы оцениваете свою склонность испытывать жалость к самому себе?
2. Кому вы обычно жалуетесь на свою судьбу?
3. (С п.2). Как эти люди реагируют на ваши откровения?
4. В какие моменты вы чаще всего предаётесь жалости к самому себе?
5. В какие моменты вы в меньшей степени склонны испытывать жалость к себе?
6. Какие фразы вы чаще всего употребляете, жалуясь на судьбу?
7. На каких конкретных областях жизни сосредоточены ваши слова и мысли, когда вы жалуетесь на судьбу?
8. Считаете ли вы себя потерпевшей стороной, жертвой судьбы?
9. He кажется ли вам, что вы страдаете сильнее, чем окружающие вас люди? В какой степени это действительно так, и в какой степени это вам только кажется? Знаете ли вы кого-нибудь, кто страдает сильнее, чем вы?
10. Удавалось ли вам преодолеть жалость к себе, понимая, что у каждого человека также имеются проблемы?
11. Случалось ли вам воздерживаться от уместной просьбы о помощи из-за того, что вы слишком боялись, что то, кáк вы подадите свою проблему, может рассматриваться как попытка пожаловаться на судьбу?
12. Причиняете ли вы сами себе страдания тем, что стараетесь убедить себя, что не получаете от своих близких того сочувствия, которого ожидали?
13. Получаете ли вы удовольствие, рассказывая кому-то, что ваши проблемы значительнее, чем его проблемы?
14. Получаете ли вы удовольствие, изображая себя несчастным, чтобы использовать свою склонность жаловаться на судьбу? Если да, то что бы вы могли сделать, чтобы получать наслаждение, радуясь жизни?
15. Когда кто-нибудь указывает на ваши ошибки, — фиксируете ли вы свои мысли на жалости к себе или начинаете думать о том, как эти ошибки исправить?
16. На чём сосредоточены ваши мысли, когда у вас возникают сложности в жизни — на поисках решения — как найти выход из создавшейся ситуации, или на жалобах на судьбу? Что может побудить вас начать поиск решения проблемы?
17. Если у вас имеются какие-то физические ограничения, зацикливаетесь ли вы на жалобах на судьбу, типа: «Ах, если бы у меня не было этой проблемы…», или же концентрируете своё внимание на том, чего можно достичь, несмотря на эти ограничения?
18. Что вы выигрываете, жалуясь на судьбу?
19. Что вы теряете, жалуясь на судьбу?
20. Насколько склонность жаловаться на судьбу мешает вам испытывать сочувствие к проблемам и страданиям других людей?
21. Приберегаете ли вы своё сочувствие для действительно трагических ситуаций или же выражаете сочувствие людям даже за незначительные неудобства и затруднения?
22. Утешает ли вас, когда люди сочувствуют вам? В каких случаях это утешает, а в каких случаях — нет?
23. Какие неподобающие дела вы совершаете, чтобы обрести сочувствие окружающих?
24. Приносит ли вам желание, чтобы вас пожалели, то сопереживание, которoе вы стремитесь получить?
25. Приходилось ли вам преувеличивать свои страдания ради того, чтобы окружающие испытывали к вам больше сочувствия?
26. В каких выражениях вы жалуетесь на судьбу, чтобы вызвать сострадание у окружающих?
27. Произнóсите ли вы о себе негативные утверждения, потому что действительно надеетесь на то, что кто-то поддержит вас и вселит в вас надежду? Если это действительно так, то какими более эффективными способами можно было бы воспользоваться?
28. Насколько причиной ваших жалоб на судьбу являются нереальные требования того, что мир должен быть именно таким, каким хотелось бы вам?
29. В каких случаях ваша склонность жаловаться на судьбу мешала вам принимать конструктивные меры, чтобы улучшить создавшуюся ситуацию?
30. Насколько мысли о своей несчастной судьбе способствуют вашей гневливости по отношению к окружающим?
31. Заставляет ли вас недовольство судьбой реагировать отрицательно, когда окружающие не понимают вас или не сочувствуют вашим проблемам, и, в ответ на вашу негативную реакцию, окружающие тоже реагируют отрицательно?
32. Позволяете ли вы мелким неудачам заполнить ваше сознание мыслями о том, насколько вы несчастны, и из-за этого вы оставляете без внимания всё то хорошее, что случилось в вашей жизни?
33. Случалось ли вам усугубить свои невзгоды и неприятности тем, что вы полагали, что не заслужили их?
34. Случалось ли вам понизить субъективное ощущение трудности в сложной ситуации осознанием того, что Вс-вышний честен и справедлив?
35. Насколько искренне ваше желание уменьшить количество времени, которое вы провóдите в сожалениях о своей несчастной судьбе?
36. Что могло бы побудить вас прекратить жаловаться на судьбу?
37. Как вы реагируете, если кто-то начинает предаваться жалобам на свою жизнь?
38. Назовите несколько причин, по которым вам не следует жаловаться на судьбу.
39. К каким событиям своей прошлой жизни вы возвращаетесь время от времени с мыслями о жалости к себе? Можно ли посмотреть на те события под иным углом, чтобы они выглядели в положительном свете? Насколько вы обогатили свой жизненный опыт, благодаря тем событиям?
40. Сколько ещё часов, пока вы живы, вы намерены посвятить жалобам на свою судьбу?
41. Что самое плохое может случиться, если вы перестанете жаловаться на жизнь?
42. Что можно сделать, чтобы снизить количество жалоб на свой жребий?
43. Готовы ли вы попросить своих близких останавливать вас каждый раз, когда начнёте жаловаться на судьбу?
44. Удавалось ли вам когда-нибудь преодолеть чувство жалости к себе конкретными попыткaми улучшить положение дел?
45. Какой конструктивной деятельностью вы могли бы заняться вместо того, чтобы терять время на жалобы на судьбу?
46. Каким образом вы могли бы помочь тем, кто страдает или отчаянно нуждается в помощи, и, таким образом, избавиться от мыслей о своей несчастной доле?
47. Если вы начинаете думать о том, как мало вы достигли в жизни, — что может вам помочь вспомнить о том, что нужно сосредоточиться на целях, которыx можно достичь в настоящее время?
48. Какие практические шаги вы можете предпринять, чтобы улучшить ситуацию в тех областях жизни, которыми вы не довольны?
49. Прилагаете ли вы усилия к тому, чтобы противопоставить мыслям о своих неудачах ободряющие, вселяющие надежду мысли?
50. Начиная жаловаться себе на судьбу, задаётесь ли вы вопросом: «Каков самый лучший образ мышления для данного момента?»?
51. Чтобы доказать себе, что вы в состоянии изменить направление своих мыслей, можете ли вы прямо сейчас начать думать в течение одной минуты о своих жизненных неудачах, а затем переключить внимание на позитивное мышление в течение последующих двух минут?
52. Какие мысли, позволяющие вам думать в положительном ключе о самом себе и о тех возможностях, которые несёт вам жизнь, вы можете пробудить в своём сознании?
53. Готовы ли вы выработать привычку задавать себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы изменить нынешнюю ситуацию к лучшему?», вместо того, чтобы заниматься напрасным и бесполезным нытьём?
54. Как осознание того, что Вс-вышний любит вас, могло бы оказать влияние на ваше отношение к жизни?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Хава Куперман,
из цикла «Двенадцать колен еврейского народа»
Рав Реувен Пятигорский
Яаков служил за Рахель семь лет. Почему он выбрал именно этот временной промежуток, а также сколько денег в пересчете на шекели он уплатил будущему тестю Лавану за любимую женщину.
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
Всевышний увидел переживания Леи из-за того, что Рахель Яаков любил больше, и послал ей в утешение сына
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Меир Левин
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Нам очень трудно представить себе как достичь столь высокой ступени в верности Б-гу, чтобы получить право по своей воле направлять ангелов, как обычных людей