12 декабря 2004 года, темы: Толдот Йешурун
Десятки автобусов привезли из многих городов Израиля сотни и сотни наших преподавателей и учащихся на ежегодную встречу «Толдот Йешурун», которая состоялась в иерусалимской гостинице «Хен» 9 декабря 2004 года.
На вечере выступили: рав Шмуэль Оэрбах, один из религиозных лидеров нашего поколения, рав Хаим Сарне, руководитель ешивы «Хеврон Геула», рав Ицхак Эзрахи, один из руководителей ешивы «Мир», рав Моше Петровер руководитель колеля Алаха «Толдот Йешурун», рав Исроэль Ганс, один из руководителей ешивы «Коль Тора » и раввин района Матерсдорф, рав Элиэзер Рознер, руководитель «Керен Вольфсон», рав Иосеф Эфрати, который зачитал приветственное письмо раввина Шалома Иосефа Элияшива, рав Игаль Полищук, руководитель русскоязычного отделения ешивы «Аран», рав Ашер Кушнир, один из основателей организации «Толдот Йешурун».
Вёл вечер зять рава Ицхака Зильбера р. Иосеф Швингер.
С большим теплом и вниманием было встречено выступление рава Бенциона Зильбера, руководителя нашей организации. В этом году ежегодная встреча прошла без основателя «Толдот Йешурун» рава Ицхака זצ"ל. Небольшой фильм с последним публичным выступлением рава Ицхака, а также кадры с его похорон стали волнующей кульминацией вечера.
На вечере также присутствовали: рош ешивы «Мир», рав Носон Цви Финкель, раввин района Рамот рав Шломо Найман, рав Моше Шапиро, рав Авраам Гринбойм, рав Бен Порат, рав Авраам Шмулевич, а также руководители большинства русскоязычных религиозных организаций: ешив «Швут Ами», «Шуву», «Торат Хаим», женских колледжей «Бейт Ульпана» и «Нетив Бина», организации «Векамта веалита» и других.
Были подведены также итоги конкурса на лучшую деятельность в области возвращения евреев из бывшего СССР к Традиции.Директор «Толдот Йешурун» Авраам Коэн вручил премии памяти рава Ицхака Зильбера женскому семинару «Олей Натив» под руководством Хавы Куперман и Ханы Лернер, организации «Ор Тора» под руководством р. Михоеля Гохберга, горской общине района «Неве Элиэзер» города Тель-Авива под руководством Шмуэля Симантова и проекту «Центр еврейской семьи» — руководитель Ицхак Пинтусевич.
Большой интерес у посетителей вызвал специально изданный к этому вечеру комплект дисков в формате МП3 аудиоуроков рава Ицхака Зильбера, который вы можете у нас приобрести.
Праздничная атмосфера вечера была украшена музыкальной программой в женском зале, увлекательной программой для детей Натана Миллера (организация «Ваизра Ицхак»), а также продажей книг и кассет по сниженным ценам.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»