29 октября 2018 года, темы: Антисемитизм, Америка, Синагога, Убийство, Теракт
Евреи всего мира были потрясены, узнав об ужасном террористическом акте в синагоге американского города Питтсбурга. Неонацистский преступник ворвался в синагогу в районе Сквиррел Хилл и, выкрикивая антисемитские лозунги, открыл стрельбу по молящимся, в результате чего 11 человек были убиты и шестеро ранены. Нет слов, которые могли бы выразить шок, горе, опустошенность, охватившие еврейскую общину Питтсбурга и весь наш народ.
На протяжении всей мировой истории еврейский народ подвергался преследованиям, изгнаниям, насилию. Принято считать, что в последние десятилетия американские евреи не испытывали на себе антисемитизма, но тем не менее, в 2016 году в США было зарегистрировано 1 266 антисемитских инцидентов, когда от нападений, вандализма и домогательств пострадали евреи и еврейские учреждения. В первом квартале 2017 этот показатель вырос на 86%.
Французские и британские евреи в настоящее время серьезно ставят под сомнение свое будущее в Европе в связи с ростом антисемитизма. Хотя официальная позиция правительства Российской Федерации по отношению к евреям продолжает оставаться дружественной, в последнее время участились нападения на евреев, антисемитские инциденты и юдофобские высказывания в прессе. Жизнь евреев подвергается опасности во всем мире.
Полиция США опубликовала имена и возраст погибших в страшной бойне в шабат:
Daniel Stein, 71; Joyce Feinberg, 75; Richard Gottfried, 65; Rose Mallinger, 97; Jerry Rabinowitz, 66; brothers Cecil Rosenthal, 59, and David Rosenthal 54; husband and wife Bernice Simon, 84 and Sylvan Simon, 86; Melvin Wax, 88; Irving Younger, 69.
Редакция Толдот.ру вместе со всем народом Израиля скорбит о невинных жертвах трагедии и молится о выздоровлении раненых. Пусть Вс-вышний утешит семьи погибших среди скорбящих Сиона и Иерусалима.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»