Темы: Пророчество, Талмуд, Катастрофа, Мирьям Климовская
Вторая Мировая Война и Катастрофа европейского еврейства были предсказаны в Талмуде (Мегила, 6б):
«Сказал рабби Ицхак: что означает сказанное (Теилим, 140): “Не дай, Г-споди, [сбыться] желаниям нечестивого, не дай осуществиться злым замыслам его, [дабы] не заносились они”? Сказал [наш праотец] Яаков Святому, благословен Он: Владыка вселенной, не дай Эсаву-злодею осуществить свое желание. “Не дай осуществиться злым замыслам его” — это Гермамия Эдома, ибо если [они] выйдут [на войну] — уничтожат весь мир!»
Яабец (раби Яаков Эмдин, великий мудрец Торы, живший около 250 лет назад) писал, что «Гермамия» — это Ашкеназ (еврейское название Германии — прим. перев.). Виленский Гаон также писал, что надо читать «Германия».
Гмара продолжает: «Триста княжеств есть в Гермамии Эдома». Из истории известно, что до 18-го века Германия была раздроблена на множество отдельных княжеств, постоянно враждовавших между собой, и над ними не было единого правителя. Они объединились, когда одно из этих государств — Брандебургское герцогство, в дальнейшем известное как Пруссия — стало доминировать в своем районе и подчинило себе соседние княжества. Объединение Германии превратило ее из горстки разрозненных государств в одну могущественную империю, обладающую огромной военной мощью и стремящуюся к захвату новых территорий. Это послужило причиной Первой Мировой Войны, а следствием Первой стала Вторая Мировая Война.
Об этом и просил Яаков: «не дай осуществиться злым замыслам его» — чтобы Всевышний сохранял раздробленность Германии, не давая ей усилиться и разрушить мир.
Из Германии выйдет зло.
Германия — колыбель Аскалы (Просвещения). Именно оттуда вышли евреи, которые отбросили свою Традицию и объявили себя «немцами Моисеева вероисповедания». Они выбросили из своих «молитвенников» упоминание о возвращении в Сион и провозгласили, что Берлин — это и есть Иерусалим!
Великие мудрецы Торы предупреждали их, что в будущем Германия породит великое зло. РавМазэ, раввин Москвы, писал, цитируя высказывание Магида из Кельма 130-летней давности: в Германии еще издадут свой «ШулханАрух» ненависти к евреям, где будет написано: лучший из евреев — убитый еврей…
Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска в книге «Мешех Хохма» писал: «Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…».
Остаток спасенных — в Земле Израиля
На фронтоне здания ешивы Поневеж в Бней-Браке написан стих из пророчества Овадьи (17): «И на горе Цийон будет спасение, и будет она святыней». Этот стих был произнесен Хафец Хаимом во время встречи с равом Каанеманом, основателем ешивы. В последний год жизни Хафец Хаима Гитлер (да сотрется имя злодея!) уже пришел к власти, и во всей Европе свирепствовал антисемитизм. Праведник много говорил о событиях, ожидавших еврейский народ. Когда рав из Поневежа спросил его о будущем народа Израиля, Хафец Хаим сказал: «И на горе Цийон будет спасение», и посоветовал ему переехать в Землю Израиля.
Так и случилось: гитлеровские войска во главе с фельдмаршалом Роммелем в 1942 г. были остановлены англичанами (не без чудесной помощи Свыше, выразившейся в ряде необыкновенных совпадений — прим. перев.) у города Эль-Аламейна в Египте, и не смогли войти в Землю Израиля. Евреи, находившиеся там, были спасены.
Из материалов сайта «Идабрут»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»