Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
в России возрожден военный раввинат

Мысль о создании многофункциональной капелланской службы родилась достаточно давно, ей предшествовало ощущение острой нехватки воплощения опыта западных стран в духовной опеке военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. Надо отметить, что Военный раввинат в России был, но был он крайне короткий срок – в период между 2 русскими революциями, т.е. с августа 1917 г., когда Главный военный раввин получил звание подполковника, но с приходом большевиков все закончилось.

 

И вот два года назад Главный раввин России Б.Лазар, ознакомившись с моим проектом , поручил возглавить Департамент по взаимодействию с ВС, а также с другими силовыми ведомствами.

 

На сегодня юридически статус капелланов российской армии не закреплен, однако де-факто статус Главного военного раввина (даже в рамках ФЕОР)  и соответствующие возможности советника министерства, вполне достаточны для первичного этапа в процессе возрождения института  Военного духовенства. Есть неплохие, рабочие контакты в Главном Управлении воспитательной работы МО РФ, правопреемнике советского Главпура.

 

Генералы, как армии, так и МВД очень серьезно относятся к моей инициативе преподавания основ иудаизма в академиях. Безусловно, речь не идет об академическом преподавании еврейского Закона, суть предложения – регулярные выступления перед курсантами для искоренения невежества и расширения кругозора будущих офицеров, т.к. именно от них зависит здоровый климат в армейском или же милицейском коллективе. Полагаю, что в первую очередь изменения должны произойти в среде генералитета, старших офицеров, от которых зависит умонастроение в армии.  Полгода назад я был единственным религиозным деятелем, выступавшем с докладом  на спец. семинаре для высших сотрудников МВД. Кроме этого, военным раввинатом РФ была подготовлена памятка для сотрудников МВД по всей стране с подробными инструкциями как вести себя в дни еврейских праздников, приводились культурно – этнические особенности еврейской общины.

 

 Итак, работа наша делится на полевую и координационно - воспитательную: регулярно даются советы военным  - евреям по соблюдению Закона, исполнению Устава, привлекаются раввины для вынесения компромиссных решений, ведется переписка с родителями военнослужащих. Не так давно к нам обратились за ходатайством для молодого человека, решившего поступать в военное училище. Обращения идут разными с просьбами о переводе из части в часть, о решении конфликтных ситуаций и многое другое.

 

Увы, на сегодня организовать постоянное снабжение кошером невозможно, однако к Пейсаху мы разослали более 1000 кг. мацы и других продуктов. Особенную сложность в работе вызывает то, что уже много лет в документах нац. принадлежность не указывается, что ограничивает наш круг поиска контактами региональных общин и объявлениями в СМИ, в том числе «Красной звезде», «Щите и мече».

 

Поскольку я являюсь членом Общественного совета при  Министерстве, то и отношение ко мне по-особому уважительное и внимательное: регулярно я посещаю военные округа и на месте выясняю приблизительное количество евреев на месте, общаюсь с командирами, объясняю необходимость духовной составляющей в мотивации служения Родине. Только в этом году мною были посещены Приволжско-Уральский, Ленинградский и Северокавказский военные округа, причем во время визита на Кавказ наблюдал за учениями действующей 58-й армии.

 

Основной задачей своей вижу содействие тому, чтобы и в армии, т.е. в тяжелых условиях, вдалеке от общины, пробудить у еврея – офицера, генерала  или солдата гордость за принадлежность к великому народу, помочь обрести желание узнать об идишкайте, почувствовать себя частью еврейской общины России.

 

 В совершенно неожиданных ситуациях : на военных учениях или совещаниях всегда кто-то из офицеров подходит ко мне и шепотом признается в своем еврействе, и тем же шепотом рассказывает о родственниках в Израиле.

 

А недавно выяснилось, что в небольшом городке в далекой провинции все руководители силовых ведомств – евреи, в том числе и командир спецназа. В каждом силовом министерстве, округе  обращаю внимание на портретную галерею и выясняется, что 60-70 лет назад командующие посты занимали евреи.

 

  Надо сказать, что и в Израиле бывшие военные евреи, прошедшие войну в Афганистане – очень активны и располагают боевым опытом.

 

По приблизительным подсчетам в силовых структурах на всех уровнях проходят службу десятки тысяч  евреев, в том числе и генералы. Коммунистическое прошлое навсегда оставило след в их сознании и большинство из них стремится среди своих коллег не говорить о еврействе, опасаясь за карьеру. Конечно, многое зависит от должности и места службы…Совершенно неожиданно обращаются старшие офицеры, до сих пор скрывавшие свое происхождение. С ними я занимаюсь и помогаю им в меру сил почувствовать себя евреем.

 


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.