Из цикла «Законы шабата в кратком изложении», темы: Суббота, Еврейский закон, 39 мелахот, Яков-Йехезкель Позен, Запреты в Субботу
Прежде чем из кожи начинают что-то делать, ее разрезают по мерке, и для того, чтобы отрезать ровно, куски кожи размечают. Иногда это делают краской, иногда острым предметом типа гвоздя и т.п. И это называется разметкой. Таким способом размечают кожу (клаф) или бумагу, чтобы запись была ровной, или другие материалы, прежде чем нарезать их. Тот, кто чертит в шабат на любом материале: коже, пергаменте, бумаге, дереве и т.д. (кроме пищи) — и неважно чем, краской, острым предметом или даже ногтем, чтобы сделать наметки для своих последующих действий, нарушает запрет Торы.
После разметки кожу и другие материалы разрезают. Нарезание кожи, бумаги, ткани или других материалов, по отношению к которым важны размеры, является запретом Торы. Все это касается случаев, когда намереваются вырезать по определён-ной форме и размеру. Если же разрезают эти материалы, портя их или не заботясь о размерах, просто так или в качестве игры, запрета Торы нет, однако мудрецы запретили и это.
Разрезание, как и часть мелахот, не относится к пище, даже к корму для животных, и даже если режут не для того, чтобы есть, например, отрезая соломку для ковыряния в зубах. Тем не менее исправляя уже сделанные из еды предметы, можно нарушить запрет резания, см. в Шульхан арухе.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению