Лейквуд - небольшой городок в штате Нью-Джерси, в котором живут около пяти тысяч религиозных семей. Еврейская жизнь здесь началась после основания крупнейшим американским раввином Аароном Котлером ( Aharon Kotler ) ешивы "Лейквуд" ( Lakewood ). Прекрасный пейзаж ( lake - озеро, wood - лес), полная инфраструктура религиозной жизни, относительная дешевизна жилья привлекают большое количество молодых семей.
Русская Ешива Таль-Тора была создана равом Йосефом Амзелем, который в прошлом руководил московской ешивой Оhалей-Яаков . Половина ребят, которые учаться сейчас в Лейквуде начали учёбу ещё в Москве.
Часть ребят уже женились, и пять молодых семей недавно переехали в Филадельфию, где двадцать процентов населения - "наши" бывшие сограждане. Эта группа образует ядро русскоязычной общины Филадельфии. Интересно добавить, что это первый "русский" колель в Америке.
Урок рава Бен-Циона Зильбера в ешиве Таль-Тора был посвящён законам тшувы, и он благословил ребят на дальнейшую учёбу и пожелал хороших шидухов - ведь оказывается "русские" религиозные парни в Америке есть, а религиозным образованием девушек из бывшего СССР практически никто не занимается.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»