Темы: Песах, Толдот Йешурун, Ешива, Каникулы, Экскурсии
Около тридцати русскоязычных ребят провели пасхальную неделю в специальном лагере, организованном в общежитии йешивы «Толдот Йешурун» на улице Райхман, 23 в Иерусалиме.
Живописный район Бейт Исраэль — самое сердце Иерусалима. Здесь много старинных особняков, старых синагог, известных йешив. В том числе здесь находится йешива «Мир» — самая большая йешива в мире, где и учится группа ребят из «Толдот Йешурун».
Эта группа была создана полгода назад при содействии Михоэля Луцкина, который в течение нескольких лет вместе с Йеудой Деновецким были организаторами таких пасхальных лагерей на базе йешивы Тельз-Стон.
Цель лагеря очень проста. Ведь у многих ребят те общежития, где они живут, в пасхальную неделю закрыты или вообще «проданы». А дома трудно найти просто кашрут, не говоря уже о пасхальном.
В первый же день после Седера, 7-го апреля, лагерь отправился на Мертвое Море, пройдя два удивительных маршрута: один — по так называемой «Мучной Пещере», а второй маршрут пересек соляную гору Сдом. В Мучной Пещере рав Элиша Гринберг дал лекцию о принесении омера и первом дне счета омера.
Поздно вечером, уже в темноте, удалось искупаться в Мертвом Море. Для многих из ребят это было их первое знакомством с Ям-Амелах (на иврите — «Соленое море»).
Но «гвоздем программы» стала поездка на верблюдах и ослах.
8-е апреля. Второй день начался с учебы. Учеба в хаврутах сменилась незабываемой прогулкой к величайшему знатоку Торы и кабалы, раву Шмуэлю Оербаху, который дал большой урок для ребят, говоря о выходе из Египта, чудесах, сопровождающих его, а также о качествах наших праотцов — хеседе Авраама, o гвуре Ицхака и о Яакове, названном в Мидраше «Столпом Торы». В конце урока рав Оербах благословил каждого из ребят.
После обеда — снова учеба в хаврутах, а также экскурсия по вечернему Старому Городу с молитвой у Котеля — западной стены разрушенного Храма. Большинство из ребят — гости столицы. Они приехали сюда из «Мидрешет Галиль» в Мигдаль Эмек, Кирьят-Малахи, йешивы Тельз-Стон, из школ«Лецион Брина» и «Шуву». И целый день прогулок по Иерусалиму оставил на них неизгладимое впечатление.
А закончился вечер «нашумевшей» (во всяком случае по отзывам соседей) детективной игрой «мафия».
9-е апреля. Бассейн, снятый на это время специально для группы, подготовка к субботе. А вечером — первая субботняя трапеза с крупнейшим русскоязычным алахическим авторитетом, равом Бенционом Зильбером.
10-е апреля. Шабат, отдых, молитва, трапеза, учеба. Вечером, после окончания шабата, в гостях у лагеря были руководители йешивы «Мир», рав Ицхак Эзрахи и рав Беньемин Финкель, которые рассказали об истории возникновения и чудесного спасения йешивы «Мир», о личности рава Хаима Шмулевича, а также коснулись темы предназначения еврейского юноши и жизненной необходимости изучения Торы. Рав Эзрахи подчеркнул тот факт, что буквально каждому еврею даны свыше способности стать настоящим знатоком Торы и привел доказательства из Мидраша. Рав Финкель рассказал о истории возникновения различных течений в мире йешив — о методах йешивы Слободка, системы Новардока и других. Он также подчеркнул важность изучения Торы без всяких побочных «примесей». Понимая, что сегодня ребята стоят на пороге своего будущего пути, раввины пожелали им удачи в этом выборе.
11-е апреля. Настоящее приключение — поездка в пещеры Лузит и Бейт-Джибрин в районе Бейт-Шемеша с их темными и узкими лабиринтами, по которым приходилось пробираться ползком.
Вечером начался последний Праздник — седьмой день Песах, на который ребята пришли домой к равуИцхаку Зильберу, руководителю организации «Толдот Йешурун». К сожалению, в настоящее время рав Ицхак плохо себя чувствует, и он не смог уделить ребятам слишком много времени. Но зато совместная трапеза с его дочерью Хавой Куперман и его зятем Авромом Куперманом, а особенно чудесное пение последнего, никого не оставили равнодушным.
12-е апреля. Праздничные молитвы, трапеза и отдых в общежитии. Вечером — трогательное прощание с лагерем и возвращение домой.
Мы планируем проведение подобных лагерей как минимум 2—3 раза в году и приглашаем русскоязычных ребят позвонить по телефону:054—5400801.
Посмотреть все статьи по теме «Песах»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»