28 мая 2007 года, темы: Хаим Фридман, Храмовая гора
Главный сефардский раввин Израиля, рав гаон Шломо Эмар, – о поступке раввинов – религиозных сионистов, поднявшихся на Храмовую Гору
«Подавляющее большинство мудрецов Торы решило, что в наше время нельзя подниматься на Храмовую Гору». Так сказал главный сефардский раввин Израиля рав гаон Эмар, когда несколько раввинов – религиозных сионистов поднялись на Храмовую гору.
Рав Эмар подчеркнул, что «те, кто поднимается на Храмовую Гору, преступают запрет Торы. Подавляющее большинство мудрецов Торы и галахических авторитетов пришли к выводу, что в наше время запрещено подниматься на Храмовую Гору – из-за святости этого места. Это одно из самых священных мест для народа Израиля».
«Это не обычай и не устрожение, это просто запрещено Торой, нельзя подниматься на Храмовую Гору», решительно подводит итог рав Эмар.
Как мы помним, Главный раввинат Израиля, когда перед ним был поставлен этот вопрос, вынес решение, что в наши дни на Храмовую Гору подниматься запрещено.
Недавно Совет Главного раввината снова попросили высказаться по этому вопросу, и все члены Совета подтвердили предыдущее галахическое постановление: подниматься на Храмовую Гору однозначно запрещено – в связи со святостью этого места.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Корах»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
За общественным протестом всегда скрываются конкретные лидеры. Важно уяснить себе, что движет этими людьми, забота о народе или личные амбиции.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эрец-Исраэль находилась буквально под носом у евреев, вышедших из Египта. Однако они предпочли остаться в пустыне.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аарона, поднятом Корахом. Корах — один из самых богатых людей в истории, еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы — недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвинил Моше в узурпации власти и заявил, что все евреи равно святы и потому не только коэны, но все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К «борцу за справедливость» присоединилось двести пятьдесят человек. Моше предложил, чтобы Корах и его сторонники вознесли перед Всевышним воскурение, каждый — на своем совке, и чтобы то же сделал Аарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву. Всевышний разгневался и хотел уничтожить всю общину, но благодаря мольбам Моше и Аарона наказание пало только на мятежников и их семьи.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Кем-кем, а глупцом Корах не был. Что заставило уважаемого человека из хорошей семьи организовать бунт против лидеров еврейского народа?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Корах пытался поднять бунт. Он опирался на галахические вопросы, чтобы отнять власть у Моше, избранного Б-гом лидера.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Запрет наколок, шаатнез, выбривать виски...
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Корах
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу
Рав Арье Кацин
Коментарии Льва Кацина
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Корах принял решение выступить против Моше-рабейну после того, как был закончен подсчет сыновей Израиля и распределение их по лагерям-«знаменам».