Из цикла «Взываю к Тебе», темы: Упование, Еврейская молитва
Вот я собираюсь отправиться в (название места) — с позволения Г-спода Благословенного и ради Его Имени. Владыка Вселенной, в святых словах Твоего Писания сказано: «Уповающий на Г-спода будет окружен благоволением». Г-сподь, истинный Б-г, даруй мне благословение и удачу во всех делах моих рук, ибо я был уверен, что Ты направишь мне благословение. Пусть осуществится для меня стих, в котором написано: «Возложи на Г-спода свою ношу, и Он поддержит тебя». Амен.
Транслитерация:
Арэйни роцэ лейлех ле-(название места) биршут Адойной итбарах улемаан Шмо. Рибоно шель олам, бэдиврэй кодшеха катув лемор: «Аботэах баАдойной, хэсед йесовевэну». Адойной Элоим эмет, тэн ли браха вэацлаха бэхоль маасэ ядай, ки батахти бэха шетишлах ли браха. Викуям би микра шекатув: «Ашлех аль Адойной йеавха вэу йехалкэлеха». Амэн.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Всевышний приказал Аврааму принести в жертву своего сына Ицхака. Мудрецы считают, что Творец хотел наказать праотца за излишнее милосердие.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Кто исполняет свои обязанности с расторопностью, убедительно доказывает, что он любит своего Создателя
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».