Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему сейчас второе число месяца Тишрей никогда не выпадает на субботу?

Темы: Рош Ашана, Еврейский календарь, Новый год, Рав Бенцион Зильбер, Благословение луны, Адам

Отложить Отложено

Всем Шана Това (хорошего года). Вопрос: Всевышний создал человека на шестой день творения, то есть 1-го Тишрея в йом шиши (пятницу). Значит, 2-е Тишрея должно быть субботой. Почему сейчас 2-е Тишрея никогда не выпадает на субботу? Спасибо. N.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый N.!

Мир был сотворен в йом ришон, 25 элуля, а первого тишрея, когда был сотворен первый человек, был йом шиши — пятница, как Вы верно заметили.

Когда бейт-дин устанавливал рош ходеш согласно показаниям свидетелей, которые видели Луну, то 1 Тишрея могло выпасть на любой день недели.

Но, когда последний бейт-дин установил календарь для последующих поколений, он взял за правило «ло а-д-у рош». Т.е. Рош а-Шана не выпадает ни на воскресенье, ни на среду, ни на пятницу.

Почему? Если Рош а-Шана (1 Тишрея) выпадает на среду, то, соответственно, Йом-Кипур (10 Тишрея) выпадает на пятницу. А если Рош а-Шана выпадает на пятницу, то Йом-Кипур выпадает на воскресенье. Получается, идут подряд два дня, святость которых очень велика — суббота и Йом-Кипур. По закону в праздник можно хоронить умершего по определенным в Законе правилам, а в субботу и в Йом-Кипур — нельзя. А здесь могут возникнуть практические трудности: если, не дай Б-г, кто-то умрет накануне субботы, его нельзя будет похоронить в течение двух дней, а это — неуважение к умершему.

А если Рош а-Шана выпадет на воскресенье, то Ошана Раба выпадет на субботу, и тогда невозможно будет брать в руки араву (ошанот), а это очень важный обычай.

Во время сотворения мира всех этих правил — на какие дни недели не должно выпадать 1 Тишрея, Рош а-Шана — не было.

Гмар хатима това.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Обзор по теме Месяц Тишрей

Материалы по теме


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше