Темы: Суккот, Песах, Пост, Еврейская молитва, Диаспора, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Зильбер,
Есть обычай после праздников Суккот и Песах, которые продолжаются много дней, в следующем месяце первый и второй понедельники, а также первый четверг месяца («посты БеГаБ — посты второго-пятого-второго дней недели») читать специальные слихот (молитвы о прощении). Мой вопрос касается миньянов, которые существуют на территории бывшего СССР. Как правило, за исключением приезжих преподавателей и раввинов, большинство людей в этих миньянах достаточно слабо владеют ивритом. Многие из них читают большинство молитв на русском языке. Даже если они и молятся на иврите, чтение слихот будет для них очень затруднительным. Те из них, кто спешит на работу, часто из-за того, что слихот существенно удлиняют молитву, не остаются на чтение Торы. Стоит ли, несмотря на все вышесказанное, читать в таких случаях слихот БеГаБ или нет?
Рав Мордехай Райхинштейн, главный раввин иудейского религиозного объединения в республике Беларусь
Уважаемый рав Райхинштейн!
В ситуации, о которой Вы говорите, если действительно для большинства людей это обременительно и мешает нормальной молитве, то местный раввин может на свое усмотрение опустить эти слихот в общественной молитве. Причина заключается в том, что не во всех общинах принято произносить эти слихот и, более того, в наше время практически никто не постится в эти дни, а изначально эти слихот были составлены для тех, кто постится.
С уважением, Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
З. Рубашев
В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его