Темы: Раскаяние, Исправление качеств, Жестокость, Рав Бенцион Зильбер, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ детстве по непониманию я зря убивал насекомых, играя и познавая, жестокими способами тоже. Также любил рыбалку (что, в принципе, развлечение). Повзрослев, я так не делал (рыбу, правда, ловил, сейчас отказался от этого). Животных (птицы, кошки, собаки и т.д.) я не обижал, любил, кормил, потому что считал, что обижать их плохо, а про насекомых и рыб я так не думал. Прощение грехов, совершенных по отношению к Б-гу, просят у Б-га, по отношению к человеку — просят у этого человека. Мне сейчас очень стыдно за свои детские поступки (убийство животных и жестокость к ним), и я сильно раскаиваюсь. Я хотел бы получить прощение за это. Как это сделать? N.
Уважаемый N.!
Есть в Торе запрет цаар баалей-хаим — запрет причинять страдания животным. Гмара говорит, что это запрет дэ-Орайта — из самой Торы. Конечно, Вы должны совершить тшуву (действия, необходимые для раскаяния) в нарушении этого запрета. Как всякая тшува, это включает: сожаление о прошлых действиях и принятие на себя перед Б-гом обязанности не поступать так в будущем. Следует высказать вслух перед Б-гом, что Вы сожалеете о прошлом и принимаете на себя обязанность на будущее. Но все-таки нарушение запрета в отношении животных — это не нарушение законов, регулирующих отношения бейн адам лэ-хаверо (между человеком и его ближним), поэтому не надо просить прощения у тех, кого обидел. Достаточно попросить прощения у Б-га. А вообще работа над собой, чтобы отдалиться от жестокости, очень важна в моральном плане. Как говорят, привычка — вторая натура, и человек, проявляющий жестокость к животным, не дай Б-г, может проявить ее и к людям. Поэтому работайте над собой, над исправлением этого.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Власть рабов. Ирод и потомки Хашмонеев.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Сказано в Торе: «Люби ближнего своего, как самого себя», — но всякий, в ком есть свойство жестокости, весьма далек от этого.
Рав Михаэль Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его