Темы: Песах, Еврейская молитва, Яков Шуб, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Не очень давно я стала идти по пути настоящего еврейства, и в связи с этим у меня возникают проблемы и вопросы. Помогите мне, пожалуйста.
Могу ли я читать молитвы так, как делаю это сейчас?
Утром:1. Модэ ани («Благодарю я…») 2. Нэтилат йадаим (омовение рук) 3. Ашер йацар («Который мудро создал человека, сотворив его тело с необходимыми отверстиями…») 4. Благословение души 5. Благословение на изучение Торы 6. Утренние благословения 7. Благословение Йеуды а-Наси 8. Ашрей («Счастливы пребывающие в Храме Твоём…» 9. Шма, Исраэль с благословениями до и после 10 Шмонэ Эсрэ («Восемнадцать благословений»). Из них только Модэ Ани, благословение на омовение рук и первый стих Амиды (другое название «Восемнадцати благословений») — на иврите…
Днём:1. Ашрей 2. Шмонэ Эсрэ
Вечером:1. Шма с благословениями до и после 2. Шмонэ Эсрэ.
И ещё хотелось бы узнать про кошеровку сковородок и чугунков на Песах. Если они все использовались с добавлением воды, могу ли я откошеровать их кипячением, и сколько раз? Надо ли их всё же прокаливать? И можно ли совместить эти две процедуры, на всякий случай? Заранее спасибо за ответ.
Большое спасибо за Ваши вопросы. С молитвой Вы поступаете совершенно правильно. По возможности следует добавить в Псукей дэ-зимра («Стихи восхваления») утром, кроме Ашрей, в начале Борух ше-амар («Благословен Тот, Кто словом Своим создал вселенную…») и в конце Иштабах («Да будет восхваляем Имя Твоё…»), а в конце молитвы сказать Олейну лэшабеах («На нас возложено прославлять…»). Не следует сразу брать на себя много обязательств в отношении молитвы и спешить переходить на иврит в других частях молитвы прежде, чем Вы хорошо усвоите Криат Шма и всю Шмонэ Эсре. Мудрецы преподали нам правило: «Лучше меньше, но с намерением (сосредоточением — бэ-хавана), чем больше и без намерения (сосредоточения)» (Шулхан Орух 1:4).
О кошеровании: если посуда использовалась только для варки, достаточно сделать агала (откошеровать кипячением), если она использовалась также и для жарения, необходимо сделать либун (откошеровать прокаливанием). Если делать только одну процедуру, то достаточно прокалить, т.к. прокаливание кошерует и посуду, которой достаточно кипячения.
Песах кошер вэ-самеах.
С уважением, Яков Шуб
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Цав»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кашеровать посуду и зачем?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Что считать острой пищей? Каковы её особенности с точки зрения законов кашрута?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.