Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли чистить обувь в субботу?

Темы: Суббота, Обувь, Яков Шуб, Стирка

Отложить Отложено

Можно ли в Шабат чистить обувь или нужно приходить на шахарит в грязи?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы действительно правы, что не хорошо ходить в Шаббат в грязной обуви. Наши мудрецы говорят, что надевая перед Шаббатом чистую праздничную одежду и обувь, человек тем самым выполняет заповедь уважения Шаббата. Поэтому необходимо почистить обувь до Шаббата.

Что же делать, если все-таки обувь испачкалась в Шаббат?

Если кожаная обувь испачкана в пыли или мелкой грязи разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой. Однако нельзя при этом натирать обувь до блеска.

Если кожаная обувь испачкана во влажной грязи или глине разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой или обдать ее струей воды, чтобы смыть эту грязь, т.к. в коже нет запрета шрия «замачивание». Однако, запрещено при этом тереть обувь руками т.к. запрет кибус «стирка», есть также и в коже. Нужно следить, чтобы при этом вода не попала на шнурки или натуральные нитки, которыми прошита обувь, т.к. в ткани есть запрет шрия «замачивание». По той же причине нельзя мыть водой замшевую или матерчатую обувь.

Если на обуви налеплены куски засохшей грязи или глина, запрещено их счищать, если при этом они крошатся, т.к. это является запретом тойхен (молоть) (ШО 302:7). В случае, если человек стесняется ходить так, разрешено попросить нееврея, чтобы он очистил обувь от засохшей грязи (МБ 302:36).

Запрещено чистить обувь обычным способом в Шаббат, т.к. это связано с различными запрещенными работами. Нанесение краски или даже просто придание блеска обуви является запретом цовэа (красить). При чистке обуви кремом есть также запрет мемахек (разглаживать).

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Суббота

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его