Темы: Ханукальные свечи, Ханука, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в Израиле, прихожу с работы поздно, в 9—10 вечера. Обычно зажигаю ханукальные свечи на окне, выходящем на улицу. Кому лучше зажигать — мне в 9—10 вечера или жене, которая дома, вовремя? А., Иерусалим
Уважаемый А.,
В Талмуде (Шабат 21 б) написано: мицва зажигать после захода солнца. В Израиле, слава Б-гу, есть возможность зажечь так, чтобы было видно прохожим на улице, и надо зажигать так, чтобы было видно прохожим. Нормальное время зажигания — несколько минут после захода солнца. Так зажигают бнэй ешива по мнению а-Гро из Вильно. Другой обычай — зажигать сразу после выхода звёзд, примерно через полчаса после захода солнца, или, если с наступлением темноты молятся маарив, то сразу после маарива. Так ведут себя хасиды и сефардские евреи. Поскольку у Вас жена дома, то, конечно, лучше пусть жена зажигает вовремя по первому обычаю или по второму — ведь женщины обязаны зажигать ханукальные свечи точно так же, как мужчины. Ведь её зажигание — это за всю семью, включая Вас.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Зильбер
Свечи должны гореть, пока на улице есть прохожие? Но ведь в наше время они находятся на улице до 11 или 12 ночи!
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Ханука»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его