Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Рав Реувен Куклин, Душа, Переселение душ
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныТак где находится душа после смерти?
Я так понимаю, что в устной, тайной Торе есть такое понятие как Гильгуль (переселение, возврат душ). Более того, я слышал, что почти все души, которые сейчас в этом мире, это те, что когда-то жили. Так когда мы хороним родственника и отмечаем его йорцайт каждый год для поднятия его души, может быть, эта душа, к сожалению, вернулась в этот мир? Кого же мы вспоминаем? И также, когда будет воскрешение из мёртвых, какое тело будет восстановлено, если было несколько жизней? М.
Уважаемый М.!
Вы спрашиваете, зачем мы отмечаем йорцайт по умершему каждый год, ведь, возможно, его душа уже переселилась в кого-то другого.
Можно дать два ответа на этот вопрос. Во-первых, Аризаль пишет, что часто не вся душа умершего переселяется целиком, а лишь её части. Тогда получается, что мы молимся за те части души, которые не подверглись гильгулю инаходятся в загробном мире. Во-вторых, даже если душа переселилась полностью, все равно ей требуется, чтобы мы отметили йорцайт и молились за неё.
Теперь о Вашем втором вопросе — какое тело встанет при воскрешении мёртвых, если душа сменила несколько тел. Из слов Аризаля в книге Шаар а-Гильгулим (Акдама 3) видно, что это зависит от причины, по которой душа нуждалась в гильгуле. Если она переселилась из-за того, что в прошлом гильгуле человек совершал такие грехи, из-за которых не удостоится встать во время воскрешения мертвых, либо не исполнил тех основных для него заповедей, ради которых пришёл в этот мир, то только то тело, с помощью которого были исправлены эти грехи, встанет. (О каких основных заповедях идёт речь? Каждый еврей обязан выполнять все заповеди Торы, однако у каждого есть заповеди, выполнение которых имеет для него особое значение). Если же душе пришлось переселиться только для того, чтобы исправить какие-то отдельные, не самые страшные грехи, при воскрешении душа вернётся в первое тело.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Аризаль знал, кем каждый человек был в прошлой жизни?
Рав Берл Набутовский
Рав Натан Агрес
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Почему именно левую?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его