Темы: Избранность, Наказание, Реувен Куклин, Земля Израиля, Связь с Творцом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныО богоизбранности евреев…
Вы часто говорите о своей богоизбранности, в чем она заключается? Мусульмане так же говорят, и православные, и в других религиях утверждают о своей исключительности, однако ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН. Так в чем же ваша исключительность?
Иванов, Москва
Уважаемый г-н Иванов!
О б-гоизбранности нашего народа говорим не мы, а сам Б-г, это многократно упоминается в Пятикнижии. В чём эта б-гоизбранность выражается? Прежде всего, в особой близости к Б-гу, как это сказано в Пятикнижии (Второзаконие 4:7): «Ибо кто такой народ великий, к которому боги были бы столь близки, как Господь, Б-г наш, при всяком взывании нашем к Нему?»
На Ваш вопрос, где же исключительность, если "ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане, и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН", скажу, что иногда именно сами наказания свидетельствуют об особости и избранности, поскольку показывают, насколько важно Всевышнему направить нас на истинный путь. Обычно тот, кто наказывает ребёнка, который плохо себя ведёт, это его любящий отец. Отцу не всё равно, что будет с сыном, ему важно наставить сына на правильный путь. Б-г наказывает подобно любящему отцу, как сказано в Пятикнижии (Второзаконие 8:5): «И познаешь в сердце твоём, что как наставляет человек сына своего, так Господь, Б-г твой, наставляет тебя».
Сама Земля Израиля, которая хранила верность еврейскому народу на протяжении двух тысячелетий, свидетельствует об избранности народа. В Пятикнижии (Левит 26:32) после перечисления различных наказаний говорится так: «И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней». Комментирует Рамбан (Нахманид): «Это добрая весть, чтобы знали во всех странах изгнания, что Страна наша не принимает наших врагов. И это важное доказательство и обещание нам, потому что не найдёшь во всём населённом мире землю добрую и обширную, заселённую с незапамятных пор, которая была бы так опустошена. Потому что с тех пор, как мы покинули её, она не приняла ни один народ, ни один язык. И всё пытаются заселить её, но нет у них удачи».
После перечисления наказаний, которые постигнут наш народ за невыполнение воли Всевышнего, говорит Тора (Левит 26:44) так: «Но и при всём этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Б-г их». Всевышний обещает нам, что, несмотря ни на что, Он не отвернётся от нас окончательно и навсегда наш народ останется избранным народом.
С уважением,
Реувен Куклин
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Яков Доктор
Статья р. Яакова Доктора о религиозном отношении к Эрец Исраэль
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его