Темы: Запреты, Рав Реувен Куклин, Святость, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныО чем нельзя размышлять в душевой? Можно ли петь «про себя» еврейские песни?
Уважаемый Спрашивающий!
Слова Торы обладают огромной святостью. Поэтому мы обязаны относиться к ним с величайшим уважением. Сказали наши мудрецы (Пиркей Авот 4, 8): «Раби Йосей говорил: “Тот, кто с уважением относится к Торе, уважаем даже простыми людьми”». И ещё сказали мудрецы (Сангедрин 102 б): «Каждого, кто уважает Тору, уважают люди». Существуют многочисленные законы о том, как должно проявляться уважение к Торе.
Один из законов уважения к Торе — не произносить слова Торы в неподходящих для этого, «неуважаемых» местах. В некоторых из таких мест даже размышлять о словах Торы запрещено.
Попытаемся прояснить этот закон.
В уборной (даже если там чисто) и в местах, где находятся нечистоты, запрещено произносить слова Торы, или молитвы, или любой «текст», где упоминаются имена Всевышнего [1] . И даже думать обо всём перечисленном там запрещено.
Душевую, с этой точки зрения, можно разделить на два разных помещения, к которым относятся раличные законы. Там, где раздеваются, в «предбаннике», можно размышлять о словах Торы, но запрещено произносить их вслух. А там, где моются, запрещено даже думать о словах Торы.
Из сказанного следует ответ на Ваш вопрос: если текст этих песен не содержит слов Торы или молитвы, можно их петь, даже вслух, в любом месте. А если в них есть отрывки из Торы или молитв, то в «предбаннике» можно их петь про себя, но не вслух, а в самой душевой даже про себя запрещено.
Сказали наши мудрецы (Брахот 24 б), что тот, кто тщательно следит за тем, чтобы не произносить слов Торы в неподходящих для этого местах, удостаивается долгой жизни.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Письмо переписчика свитков Торы
[1] Речь идёт именно об именах Всевышнего, но эпитеты, которые можно использовать не только по отношению к Нему, например, «милосердный», произносить разрешено.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...«Доброе утро, Владыка Вселенной! — обращался он на идиш к Творцу. — Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, от имени Твоего народа вызываю Тебя на суд! Что Ты имеешь против Своего народа?! Что Ты насел на Свой народ?!…Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, говорю: “Не сойду с этого места, пока не прекратятся бедствия народа Израиля, пока не придет избавление!”».
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир
Знаю, что запрещено, но как от этого избавиться?
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его