Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Работать над своими качествами можно двумя способами: либо идти от легкого к сложному, либо, как советует РАМБАМ, избрать путь резких кардинальных изменений — от одной крайности к другой, подобно тому, как выпрямляют железную дугу.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»

Зачем Творцу спускаться на землю и смотреть - ведь Он и так всё видит?

Темы: Рав Бенцион Зильбер, Каин, Качества Творца

Отложить Отложено

Уважаеммый Рав. В Бытии в главе 4, стих 15, написано: «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт, отомстится всемеро. И сделал Гоподь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». Затем в стихе 16 и 17 написано, что «пошёл Каин на восток, и познал Каин жену свою»... Объясните мне, пожалуйста, откуда там люди, если о них не пишется ранее?............
.........Также в 18 главе, 21 стихе, написано: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» ...Как понимать такие моменты в Торе, Творец ведь всемогущий, зачем Ему спускаться и смотреть, ведь Он и так всё видит...объясните, пожалуйста!!! Спасибо!

Анатолий Понащчик, Рига

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Анатолий!

  1. Раши пишет: «тот, кто убьёт Каина» - это может быть через поколение или позже. И, действительно, Каин был убит через несколько поколений, как приводится в мидраше. А о жене его мидраш говорит, что с Каином родилась сестра-близнец. В первом поколении после сотворения мира было разрешено жениться на сёстрах. Причина такого разрешения понятна – больше не на ком было жениться.
  2. Раши на этом останавливается и спрашивает, что это значит. Ответ: это написано в Торе, чтобы научить земных судей не судить издалека, по предположению, а «подойти» и вникнуть в ситуацию. Для этого в Торе специально употреблено подобное выражение, когда речь идёт о Б-ге.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Образ Всевышнего

Материалы по теме

Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма

Рав Йегуда Лейб Ашлаг

В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Зачем Б-г сотворил этот мир?

Рав Моше Пантелят

Kакова цель всего этого?

Наш праотец Авраам

Рав Моше Пантелят

Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.