Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Наш Б-г — еврейский?

Темы: Евреи, Авраам, Рав Бенцион Зильбер, Связь с Творцом

Отложить Отложено

Читая Тору в русском переводе, я обратил внимание на то, что перестал понимать некоторые вещи. В Торе утверждается, что Б-г Авраама, Ицхака и Яакова — есть Б-г евреев. Как же тогда быть с другими народами? Или наш Б-г племенной (для племени евреев) и существуют другие боги? Я пытаюсь понять и поэтому обращаюсь к разным людям с многими вопросами, но или вопрос остаётся без ответа, либо следует указание типа «читайте Тору». К сожалению, у меня нет веры, поэтому мне трудно воспринимать умозаключения без ссылки на эксперименты. Никакой религии я не исповедую. Мне вполне хватает «Шма Исроэль…». Где же мне получить ответы на интересующие меня вопросы, если не у раввинов, но вот здесь-то и возникают проблемы, так как получаемые мной ответы меня не удовлетворяют, приходится спорить и, как результат, молчание. Надеюсь получить ваш ответ и, если можно, в доступной для меня форме. Спасибо. Р. С.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Р. С.!

Б-г создал мир и всё человечество и, несомненно, любой человек может обращаться к Б-гу и его молитва будет услышана. Несомненно, Б-г вершит судьбу всего мира и судит каждого человека и каждый народ по их поступкам.

Авраам особенно искал близости с Б-гом и старался выполнять Его желания. Впоследствии из его потомков образовался еврейский народ, с которым Б-г заключил союз. Это союз особой близости с Б-гом, но и особых обязанностей и особой ответственности. Любой другой человек может есть мясо разных видов животных, которое евреям запрещено, не должен остерегаться работы в субботу и многое, многое другое.

Поэтому Б-г, с одной стороны, Отец и Судья всего мира, с другой стороны, Его называют Б-гом еврейского народа из-за особой близости с еврейским народом.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его