Темы: Ад, Цель творения, Награда и наказание, Смысл жизни, Свобода выбора, Страх, Желание, Поиск истины
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Вот обычно люди задают вопросы, которые связаны с определенными событиями в Библии, но реже задают вопросы о том, зачем Бог вообще создал мир. Понятно, что люди имеют полное право интересоваться тем, в чем у них возникают трудности. Но что насчёт вопроса о справедливости?
Я как-то натыкался раньше на подобные вопросы. Я имею в виду, что если человек родился в этом мире, то ему, конечно, могут объяснить, что есть понятия такие, как Бог, есть различные религии, есть ложные, есть истинная. (Я имею в виду авраамические религии).
Так вот, если человек родился в этом мире, то ему говорят, что всё это — по воле Б-га. Ему также говорят, что есть СВОБОДА ВЫБОРА. При этом говорят, что если ты будешь жить, но не соблюдать заповеди, то можешь попасть в ад, если ты атеист, то, конечно же, ты попадешь тоже в ад. Замечательная такая свобода выбора.
Знаете, можно по разному рассуждать о данном вопросе: можно всё узнать, уладить для себя разногласия в голове, а можно и в депрессию впасть даже от такого. Под каким углом стоит разбирать данный вопрос? Кирилл
Здравствуйте, уважаемый Кирилл.
Честно говоря, мне не очень ясно, что Вам так мешает. Мне кажется, что возможность попасть в ад пугает Вас, есть страх перед тем, что в любом случае, независимо от того, что человек будет делать, всё равно окажется в «нехорошем месте».
Во-первых, хотел бы подчеркнуть, что сделать правильный выбор — это значит, решить идти по жизни правильным путём. Конечно, на пути встречаются препятствия, бывают ошибки — иногда мы ошибаемся. Но то, что Всевышний ждёт от нас, — это наше желание и стремление делать правильный выбор, идти по Его предписаниям, стремиться к совершенству в соответствии с Торой.
А то, что это не всегда получается, — нормально для нас, людей. Мы не ангелы, у которых нет злого начала и нет грехов. Жизнь того, кто выбирает идти по Торе и по воле Создателя, намного спокойней и «самодостаточней», чем у тех, кто живёт своими вожделениями, не имея иного, глубокого смысла в жизни.
Во-вторых, как я понял, Вам мешает «несоответствие»: как можно назвать это свободой выбора, если известно, что «получишь по башке» за неправильный выбор? Само это знание исключает возможность свободного выбора между двумя равными вариантами.
Поэтому следует знать: свобода выбора — это выбор между правильным и неправильным действием при понимании, что правильно, а что нет, а не выбор между двумя равными вариантами.
Смотрите, например: все знают, что курение вредно и приводит к страшным болезням и мучениям, но, несмотря на это, многие продолжают курить, подкрепляя это всякими-разными сомнительными утверждениям вроде «скоро брошу», «есть такие, кому курение не вредит» и т.п.
Вот так же знание истины, что есть Всевышний, Который наказывает и награждает нас за наши действия, не отнимает у нас свободу выбора. И доказательством этому является наша действительность, где верующие люди грешат. И весь ТАНАХ полон рассказами о грехах нашего народа, который верил во Всевышнего, но, несмотря на это, грешил.
Я бы посоветовал Вам постепенно разобраться с тем, что Вам кажется истиной, ради которой стоит прожить жизнь, что даёт Вам удовлетворение. Постарайтесь быть честным с самим собой, не дать простым желаниям и вожделениям оттолкнуть Вас от истинного пути.
С уважением, Моше Аксельрод
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Давид Комский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Разъяснение слов Рамбана
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его