Знание Б-га не противоречит свободе выбора?30 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Куклин, в одном из ответов Вы упомянули (либо Вашими словами, либо цитировали), что Б-г знает всё, Он не может сомневаться, передумать, или… или ещё что-то, что подобно нам, людям! Он знает уже всё, что будет… так сказать, расписал всё наперед, «сценарий» написан… Тогда в чём была суть создания того самого запретного дерева, если Он уже изначально знал, что Хава поддастся искушению?.. Для чего был такой «затяжной» процесс начала всех последующих человеческих мук? Катя Читать дальше |
|
Как объяснить, что Г-сподь раскаялся?8 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин В моём переводе на русский язык написано так: «… И увидел Всевышний, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Всевышний, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Всевышний: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. …». Я смущён тем, что Всевышний как будто вдруг «прозрел!» , что «раскаялся»… Выглядит, как будто всё пошло не по Его суверенной, непреодолимой воле, не по Его первоначальному (единственному) плану. Я не верю, что может быть что-то, не ведомое для Создателя, или что-то, не предопределённое Им и вдруг реализованное. Разъясните, пожалуйста, что написано (сказано) на самом деле? Заранее благодарен. Да благословит вас Благий! Юрий Читать дальше |
|
Зачем Б-гу вдруг надо стало создать небо, землю и т.д.?9 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рав. Возникли несколько вопросов по первой главе раздела Берешит. 1. В какой-то момент (хотя времени до этого момента не существовало) Творец решил речением создать небо и землю… И так — вплоть до человека. А почему? Задам человеческий вопрос: зачем Ему вдруг надо стало? Ведь Он совершенен и не испытывает ни в чем недостатка/избытка, а желание создать что-либо — это ведь уже нарушение равновесия и совершенства. Не понятно. 2. Творец создал человека по образу и по подобию «нашему». Под подобием, уподоблением Творцу мы понимаем максимальную близость к Творцу, которая проявляется в том, что мы стараемся вести себя так, как проявляет себя Ашем в этом мире. Он поступает милосердно, творит хесед, и мы пытаемся, Он обладает гвурой (силой, доблестью), и любому мужчине это качество необходимо и т.д. Но у Творца эти «качества» уже были до момента создания человека, до создания Им ангелов и творений верхнего мира. Но тогда как они (напрашивается и вопрос «к кому?», хотя он бессмысленный) проявлялись, ведь все эти понятия хесед, гвура, рахамим (милосердие) не имеют смысла, когда еще ничего не создано и только Творец — это все, что есть, только Он — единственная реальность. Или просто в Творце есть все-все-все?.. 3. Почему за каждый день говорится: «И был вечер, и было утро: день 1,2,…»? Ведь это только полдня… Логичнее, чтобы было написано «и был вечер, и было утро, и был день», ну, или «и был вечер, и был день». А так, вроде, получается, для творения Ашем задействовал только полдня, а остальная половина куда? И не связанный с главой Берешит вопрос: Говорят мудрецы, что каждое поколение, которое не удостоилось прихода Машиаха, будет судимо, с него спросят за это. Но также говорят, что первые 6 дней творения соответствуют первым 6000 годам и с 6000 по 6999 гг. будет разрушение мира и приход Машиаха, т.е., вроде как, уже предопределено, когда Машиах придет. Где смысл молиться, чтоб он пришел раньше, в чем свобода выбора? Николай Читать дальше |
|
Почему Творец говорит о Себе во множественном числе?14 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вопрос, почему в главе Брейшит Творец говорит о себе во множественном лице: «Создадим человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ…» «Вот, человек стал как один из НАС в познании добра и зла. Теперь может быть, протянет он руку свою и возьмет от дерева жизни и поест, и будет жить вечно». Спасибо, жду. Читать дальше |
|
Раз Б-г всемогущ, значит, у Него нет желаний?28 июля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Добрый день!! У меня несколько философский вопрос. Существует такое определение: если Б-г всезнающ, значит, Он всемогущ, но если Он всемогущ, значит, у Него нет никаких желаний (все, что Он мог теоретически пожелать, давно и мгновенно сбылось). А если у Него нет желаний, значит, Он бездействует, то есть никак не проявляет себя в этом мире. Как выбраться из этого круга? D. Читать дальше |
|
«Деяния Всевышнего» и «Его пути» — одно и то же, или это разные вещи?19 октября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав, можно узнать точный смысл 103 псалма (Тегилим) мизмор (70): «Известил Он Мошэ (о) путях Своих, сыновей Йисраэйля — (о) деяниях Своих». Деяния Всевышнего и Его пути — одно и то же, или это разные вещи? Благодарю, Лея Читать дальше |
|
Как понимать, что Всевышний создал человека «по Своему образу и подобию»?2 апреля 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин «И создал Всевышний человека по Своему образу и подобию». Как можно понять смысл этого текста Торы, если я знаю, что Всевышний вне времени и пространства и что Он бестелесный? Авраам, Волгоград Читать дальше |
|
Как это «нет ничего, кроме Б-га»?21 февраля 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как это понять, что нет ничего кроме Б-га? А материальный мир? Заранее благодарен, Лев, Иркутск Читать дальше |
|
Можно ли увидеть Б-га?19 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В недельной главе «Мишпатим» говорится: «И видели они Б-га Израилева». А что именно они видели? Спасибо. Читать дальше |
|
Сайт toldot.ru противоречит Шулхан Аруху?16 апреля 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые Раввины, очень хочется из первоисточника узнать некоторые вопросы: 1. Признается ли в иудаизме наличие Б-га в каждом живущем? 2. Если Б-г в каждом из нас, то возможно ли тогда заключить с ним договор? 3. Является ли обязательным для еврея следовать предписаниям Шулхан Арух (извините, если неправильно написал название), или это исторический литературный памятник? 4. Нет ли противоречия в предписаниях Шулхан Аруха высказываниям ученых-талмудистов, приведенных на этом сайте? Игорь, Петербург Читать дальше |
|
Откуда в мире так много зла?1 июня 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, храни вас Б-г! У меня такой вопрос: «Когда же придёт Мессия, в мире стало так много зла, откуда всё это?» Заранее спасибо за ответ!!! Денис Читать дальше |
|
Нет, нет никого кроме Б-га одного.16 мая 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин |
|
Зачем Творцу спускаться на землю и смотреть - ведь Он и так всё видит?10 января 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаеммый Рав. В Бытии в главе 4, стих 15, написано: «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт, отомстится всемеро. И сделал Гоподь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». Затем в стихе 16 и 17 написано, что «пошёл Каин на восток, и познал Каин жену свою»... Объясните мне, пожалуйста, откуда там люди, если о них не пишется ранее?............ Анатолий Понащчик, Рига Читать дальше |
|
Может ли Всевышний создать то, что не сможет изменить?6 января 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Может ли Бог создать то что не сможет изменить?? Zaur-xan Читать дальше |
|
Есть свобода выбора у Б-га?2 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Как-то прочитал, что у человека, как и у Всев-шнего, присутствует свобода воли. С человеком более-менее понятно. Но откуда нам известно, что в своих действиях, заповедях Б-г свободен... Борис Бернштейн, Берлин Читать дальше |
|
Знает ли Б-г будущее?19 октября 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Как понять,что Б-г сожалел в сердце своем,о том что создал человека? Ведь у него нет физического состояния, а дух. Так ведь? И разве не мог предвидеть о том, что произойдет с человечеством? Соломон, Ашдод Читать дальше |