Откуда мы знаем, что «Эдом» — это западная цивилизация?29 ноября 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Откуда мы знаем, что «Эдом» — это западная цивилизация? Читать дальше |
|
Как душа может чувствовать боль и мучиться в Аду, если у нее нет нервных окончаний?5 ноября 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом вам, уважаемые мудрецы Торы. Меня давно интересует, как может мучиться и чувствовать боль в аду душа, которая не имеет нервных окончаний? Андрей Юрьевич Читать дальше |
|
Почему скрытых праведников именно тридцать шесть?27 августа 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом! Почему именно 36 скрытых цадиков (праведников)? Откуда эта цифра выводится? Александр Читать дальше |
|
Моше не знал, что награду и наказание человек получает в Будущем мире, а не в этом?10 октября 2018 года, отвечает Рав Менахем Эпель Добрый день, хотелось бы задать вопрос: когда Моше побывал на уроке Раби Акивы, он попросил у Всевышнего показать, какую награду получит Раби Акива. Моше увидел то, что увидел, и спросил Всевышнего: и это награда праведнику? Т.е. Моше был, мягко сказать, шокирован такой «наградой праведнику». Мой вопрос. Моше знал устройство миров, и, наверное, он знал, что и награда, и наказание относятся к Миру Будущему. Почему Моше тогда так отреагировал? С уважением, Oleksandr Читать дальше |
|
Летающие тарелки — средства передвижения для небесного воинства?8 августа 2018 года, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте, может ли быть так, что летающие тарелки — это средства передвижения для небесного воинства? Но они закрыты для глаз? В четвертой книге Царств говорится о некой огненной колеснице, которая понесла Илию в вихре на небо. Четвёртая книга Царств 2:11: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Другие места: Третья книга Царств 22:19: «… я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его»; Четвёртая книга Царств 6:17: «И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». Также в НЗ Св. Евангелие от Иоанна 1:51: «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Св. Евангелие от Луки, глава 2: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее». Деяния св. Апостолов, глава 7: «и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». Читать дальше |
|
Чем различаются понятия «хесед», «цдака» и «хинам»?5 декабря 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Здравствуйте, в процессе изучения Писания постоянно приходится сталкиваться с понятиями хесед (доброта, милосердие), хинам (милость) и цдака (справедливость). Не могли бы вы конкретными примерами, ситуативными моделями раскрыть смысл этих слов, чтобы понять различие между ними, если можно, с объяснением ивритских корней этих слов. Спасибо заранее. Читать дальше |
|
Как евреи в пустыне могли поспешно уйти от горы Синай?4 июля 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом. У меня такой вопрос. Если евреи в пустыне двигались, только когда двигалось облако, то как они могли поспешно уйти от горы Синай? Заранее спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Еврейский народ — единственный, оставшийся с древних времен?5 февраля 2017 года, отвечает Рав Менахем Эпель Добрый день! Я неоднократно сталкивался с этим суждением прежде, и вот сейчас, читая книгу И. Зильбера, благословенна память праведника, «Беседы о Торе», вновь нахожу фразу подобного смысла: «Еврейский народ — единственный, оставшийся с древних времен». Разрешите, пожалуйста, мой вопрос: если понимать фразу буквально, то ведь есть еще, по меньшей мере, египтяне… Заранее благодарен Вам! Читать дальше |