Темы: Ришоним, С. Бернфельд
Р. Шимшон бен Ицхак из Кинона — известный раввин, современник р. Переца Коэна Геронди — жил в Шиноне (евр. Кинон) между 1260 и 1330 годами. Р. Шимон является автором «Сефер Критот» — классического труда, излагающего всю методологию Талмуда в относительно кратких, ясных тезисах. Труд этот разделён на пять частей:
1) Батэй Мидот — обстоятельный разбор 13 правил р. Ишмаэля, в соответствии с которыми выводятся законы из Торы (шлош-эсрэ мидот ше-а-Тора нидрэшет баэн) с указанием всех ограничений в использовании этих правил;
2) Бейт Микдаш — о применении этих правил к вопросам сакральным;
3) Нэтивот Олам — разбор тридцати двух методов (мидот) р. Элиэзера для агадической интерпретации;
4) Йемот Олам — хронология мудрецов Мишны и Талмуда и правила о том, какое мнение следует предпочесть в случае разногласий между законоучителями;
5) Лэшон Лимудим — эта часть состоит из трёх разделов: в первом разбираются правила выведения законов из Торы, приводимые в Талмуде, но не вошедшие в состав 13 Мидот р. Ишмаэля; во втором — методология Мишны и характерные особенности её изложения законов; в третьем методология Гемары (Талмуда).
К этому разделу прилагаются правила применения презумпции «миго», а также «Кунтрас» — комментарий к талмудическим трактатам Эрувин и Авода Зара, «Беур а-Гет» — разъяснение законов развода и, по-видимому, толкование на комментарий Ибн-Эзры к Торе.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.