Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хатам Софер, Ешива, Рав Александр Кац
Раби Шмуэль бар Давид-Цви Эренфельд (5595-5643 /1835-1883/ гг.) — один из духовных лидеров венгерских евреев.
Родился в Пресбурге (Братиславе). Его мать была дочерью главного раввина Пресбурга р. Моше Софера (Хатам Софера).
Учился в пресбургской ешиве под руководством своего дяди р. Авраама-Шмуэля-Биньямина Софера (Ктав Софер).
Начиная с 5626 /1866/ года возглавлял небольшие общины в Венгрии и Румынии. В 5637 /1877/ году он стал главным раввином венгерского города Матерсдорфа и возглавил там большую ешиву.
Его уроки в ешиве отличались ясностью и четкостью законодательных выводов, вытекающих из талмудической дискуссии. На основе своих уроков он составил комментарий к двум разделам кодекса Шульхан Арух (к разделу Орах Хаим, включающему правила повседневной жизни, и к разделу Хошен мишпат, посвященному имущественным конфликтам) — эта книга получила название Атерет бахурим (Венец юношей).
Многие законоучителя Европы обращались к нему за решением спорных вопросов — его респонсы были объединены в сборник Хатан Софер («Зять писца»).
Р. Эренфельд написал творческую биографию своего деда — р. Моше Софера (Хатам Софера).
Р. Шмуэль Эренфельд умер в Матерсдорфе первого ава 5643 /1883/ года, в возрасте сорока восьми лет.
Во главе общины и ешивы его сменил сын р. Симха-Буним Эренфельд, а затем и внук, названный его именем. В 5698 /1938/ году р. Шмуэль Эренфельд-младший переехал, спасаясь от нацистских преследований, в США и возобновил в Нью-Йорке работу ешивы «Матерсдорф». В 5718 /1958/ году он основал в Иерушалаиме район религиозных евреев Кирьят Матерсдорф.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваигаш
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
То, что сказал Йосеф братьям, было не просто попыткой спасти их от угрызений совести. Йосеф видел, что братьям очень стыдно, поэтому они могли поссориться на обратном пути.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Евреи в Египте перестали чувствовать себя гостями. Коронация Йосефа стала отправной точкой путешествия в изгнание на более чем два века.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
Биньямин украл чашу, он вор!