Темы: Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим
Добрый день.
Я разрываюсь.
Начала несколько месяцев назад встречаться с молодым человеком, всё, в принципе, хорошо. Он из Израиля (репатриант, у него вся семья в России), я из Москвы. Еще до нашего знакомства он планировал вернуться в Россию. У меня здесь немолодые родители, пожилые дедушка и бабушка, я единственный ребенок в семье и чувствую большую ответственность.
Он побыл здесь 2 месяца, хотел остаться, но решил вернуться в Израиль, чтобы доучиться и после этого переехать. Теперь, когда он вернулся в Израиль, он хочет, чтобы мы жили в Израиле. При этом это идет несколько в ультимативной форме. А я понимаю, насколько это сильным ударом будет для моей семьи.
Сама в Израиле была последний раз в детстве и не могу сказать, что мне хочется там жить, ведь дом — это в первую очередь люди, а моя семья и всё мое окружение, которое формировалось всю жизнь, здесь. Да и его родные все здесь, там только один друг.
N.
Дорогая N.,
Понимаю, какая у Вас непростая дилемма. В таких ситуациях, как правило, ищут компромиссные варианты.
Есть разные способы принятия сложных решений в жизни: выбрать один вариант на короткий срок и проверить, как работает. Выписать плюсы и минусы для каждого из вас в обоих вариантах и сравнить, чего больше. Выделить главное и второстепенное для каждого в конкретной ситуации. Обратиться к раввину или другому мудрому человеку, или к психологу, чтобы помог разобраться.
Это подготовка к принятию решений в будущей жизни. И для Вас, и для молодого человека — проверка, насколько вы оба гибки по жизни, способны уступать друг другу, совместно решать какие-то задачи.
Сложность принятия решения состоит в том, что мы как будто принимаем его на всю жизнь. Можно принять временное решение: пожить какое-то время в России или в Израиле, три-четыре месяца, — и проверить, подходит ли это обоим. Возможно, Вы узнаете лучше Израиль и Вам будет легче переехать. Может быть, он увидит Россию немножко с другой стороны и ему будет легче остаться.
Могут быть и другие варианты. При принятии любых решений в жизни необходима гибкость с обеих сторон. Если жених настаивает на каком-то одном варианте, может быть, у него есть еще какие-то причины остаться, кроме перечисленных, о которых он не может рассказать или не осознает сам. Это может быть страх женитьбы, страх перемен и неудач.
Если вам самим не удастся разобраться, обратитесь к раввину или мудрому взрослому нейтральному человеку, который является авторитетом для обеих сторон.
Желаю Вам успеха в жизни и всегда находить оптимальные решения.
С уважением, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его