Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Ципора Харитан
Шалом. Вопрос к рабанит Ципоре Харитан. Нашей дочке 19 лет. В конце этого учебного года она уже может начать выходить на знакомства. Пока что она усиленно учится. Но я хочу, чтобы она как-то подготовилась к этому периоду. Она не имеет представления, что такое выйти замуж и что ей надо искать в женихе, кроме хороших качеств, о том, что должно быть притяжение. Может, взять её на консультацию, чтобы рабанит ей объяснила всё это? Кроме того, у меня вопрос. Может ли девушка выйти на знакомство и прийти с модной причёской, а не как их учили в Бейт-Яакове, что все волосы должны быть собраны? Можно ли пойти с распущенными волосами или частью волос, чтобы падали на лицо, часть завить локоном, чтобы были красивые пряди? Моя дочка говорит, что так нельзя и что, если можно, чтобы я ей показала, где это написано. Можно даже немного выкрасить светлыми полосками, чтобы было красивее. Краситься она уже научилась. И то хорошо. Кроме того, я не знаю, как и где начинать искать ей шидух. Может быть, у вас на сайте? N.
Уважаемая N.,
Ваша девочка получила определенное воспитание и хочет познакомиться с парнем, который бы соответствовал ее представлениям. Само собой, необходимо ей объяснить, что мальчик ей должен нравиться, что ей должно хотеться проводить с ним время, хотеться увидеть его еще раз и еще раз. Но больше этого она вряд ли может понять при полном отсутствии опыта с молодыми людьми. Что касается ее прически, то определенному типу парней то, что Вы предлагаете, может показаться распущенностью и испорченностью. А то, как она собирается идти, с собранными волосами, у них считается нормой. Видимо, парень, которому должен понравиться предлагаемый Вами стиль, — это не то, что хочет она. А поэтому нам как родителям необходимо понять, что шидух мы ищем не для себя, а для наших детей. То есть, возможно, я как мама могу хотеть, чтобы дочь вышла замуж за человека с хорошей специальностью, который сможет ее обеспечить. И я как мама считаю, что она наивна, когда думает, что сможет жить с человеком, который собирается долгие годы учиться в колеле. Но свое понимание жизни я не могу вложить в голову дочери. Даже если считаю, что это не ее взгляды, а то, что ей внушили. Мы можем разговаривать с ней, но мне кажется даже по этой мелочи с прической, что Вы и Ваша дочь думаете о совершенно разных кандидатах. А замуж выходить — Вашей девочке. И, хотя Вам как маме очень хочется, чтобы ее жизнь была полегче и попроще, ей с ее будущим мужем предстоит пройти через трудности жизни и, с Б-жьей помощью, построить ту жизнь, которая будет подходящей для них, даже если не будет такой, как Вы себе представляете. Поэтому постарайтесь не вступать с ней в дискуссии, объясните ей свою точку зрения, но не настаивайте на ее правильности. И, возможно, действительно важно, чтобы вы вдвоем обсудили на консультации у рабанит, кого и что Вы хотите помочь ей найти для создания ее семьи, с Б-жьей помощью. И действительно, наверное, стоит обратиться к шадханим на сайте (или по тел. 054-8-44-02-15), так как у них довольно большой список кандидатов из второго поколения русских олим. А это, вероятно, наиболее подходящая опция — из-за сходной ментальности. А кроме того, продолжайте молиться, чтобы Всевышний послал Вашей дочке самого-самого.
С пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его