Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Отношения до брака
Здравствуйте, приятно написать вам письмо. У меня есть некоторые вопросы, и, если можете, ответьте поскорее. Я очень плохо чувствую себя, потому что у меня есть человек, которого я люблю больше всего, мы любим друг друга уже 3-ий год, но мы 17-летние. Оба евреи и выполняем заповеди, но мы трогаем друг друга… Он еще не хочет эрусин (помолвки) и говорит, что после двух-трех лет это возможно. Но я не хочу, чтоб он не сохранил брит. (Знаете, множество мужчин, не очень религиозных, идут к нееврейским женщинам). Я хочу, чтоб всё происходило по пути Торы. Что мне делать, чтоб он захотел поскорее и чтоб он был более соблюдающий? Спасибо! Л.
Уважаемая Л.,
Ни один мужчина не способен встречаться с девушкой долгие годы и удерживаться от физических контактов. Поэтому если Вы хотите, чтобы было по Торе, то надо либо вступать в брак, либо расставаться. Заранее могу сказать, что почти все пары, где обещают, что «ещё 3-4 года — и мы поженимся», в конце концов, расстаются, так как мужчина не способен сохранять верность, если долгое время нет интимных отношений. Подумайте, готовы ли Вы отдать его тем женщинам, о которых пишете, на период затяжной помолвки и как Вы себя с этим будете чувствовать.
А если между вами есть интим, то семнадцатилетнему парню не горит жениться и брать на себя обязанности брака. Поэтому решите для себя, что Вы хотите — жизни по Торе или продолжать удерживать его непонятно на какой срок, вступая в интимные отношения. А он Вам за это будет платить отдалёнными обещаниями.
Иногда требуется много мужества, чтобы прекратить отношения, принявшие такую неправильную форму. Но иначе женщина рискует пострадать психологически гораздо больше, т.к. привязанность всё возрастает, а потом чаще всего бывает очень горькое разочарование.
Желаю Вам найти правильное решение и выстоять в нем.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его