Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Повторный брак, Дети от первого брака, Чувства и разум
Очень прошу мудрого совета, так как у меня нет родителей и не с кем даже посоветоваться.
Мы с любимым на стадии помолвки.
Долго вместе, у него есть дети от первого брака (он намного старше меня). С детьми нормально ладим, идем друг другу на уступки всегда. Но возникла ситуация, в которой мы не можем найти выход, и я уже в отчаянии, так как не могу переступить здесь через себя никак, а мои варианты он отвергает.
Он предлагает провести Седер Песах у его бывшей жены дома с детьми (объясняет тем, что детям будет хорошо и перед нашей свадьбой нужно «показать» меня и что наши отношения серьезные и мы доброжелательные люди). До этого на праздники дети были у него в общине или дома, без бывшей жены, и всё было ок, дети довольны. (При мне старшая дочь сказала, что ей всё равно, где и с кем из родителей будет Седер, всё ок).
Я принципиально не хочу и не считаю нормальным идти на Седер домой к бывшей жене. Считаю, что в нашей жизни семейной и доме всегда есть место его детям, но не бывшей жене, я не обязана с ней общаться. Предлагаю:
1. Сделать Седер у него с детьми.
2. Пусть проводит, как хочет, и идет к бывшей жене без меня (зачем в таком случае нам быть вместе?).
3. Большая уступка с моей стороны (не считаю это правильным и нужным, но готова ради него): сделать Седер у него дома с детьми и пригласить единоразово бывшую жену — но только с ее мужчиной. Вроде бы он имеется, но я не уверена. Так я хотя бы не буду чувствовать себя лишней и на чужой территории.
Мужчина все отвергает, просит довериться ему и пойти домой к бывшей. Я очень его люблю, но даже под угрозой срыва свадьбы не могу переступить через себя и идти к ней.
Скажите, я права в своей позиции или кардинально нет? Что мне делать в этой ситуации? Уже просто не могу, очень нервничаю из-за всего этого. N.
Уважаемая N.,
Так как Вы обратились с этим вопросом на религиозный сайт, то, видимо, Вас интересует точка зрения иудаизма, а не только личное мнение консультанта.
Согласно еврейскому Закону, человек, который развелся с женой, полностью порывает с ней всякую связь (кроме технических разговоров, без которых невозможно обойтись, типа — к кому дети едут на летние каникулы или, если ребенок нуждается в медицинской помощи, не дай Б-г, оба родителя должны дать свое согласие и т.д.).
Нигде, с точки зрения иудаизма, мы не являемся голливудской «большой дружной семьей», в которой все бывшие и настоящие супруги вместе проводят время и дружно встречают праздники. Это совершенно противоречит еврейскому духу, да и нормальному естественному человеческому восприятию.
Ведь новые муж и жена должны быть ангелами во плоти для того, чтобы дружно и без всякой ревности проводить время с эксами своих супругов.
Поэтому полагаю, что даже те варианты, которые Вы предлагали как компромисс, — они очень далекоидущие. И либо у Вашего любимого человека есть новая жена и дети от первого брака, и это нормальная ситуация, — либо Вы должны, с его точки зрения, стать подругой его бывшей жены. А это для любой женщины нездорово и неуместно.
В будущем, когда дети будут выходить замуж и жениться, Вам, вероятно, придется сталкиваться с его женой и даже обсуждать какие-то вопросы. Но такие встречи всегда могут проходить только на нейтральной территории, на глазах у людей, а не в доме Вашего мужа или его бывшей жены.
Так что доверьтесь своему здравому смыслу.
Если же это ставит вашу свадьбу под угрозу, как Вы упоминаете в письме, то, простите, в моих глазах это означает одно из двух:
Поэтому взвесьте, не будет ли позже требований, с которыми Вы не согласитесь, а от Вас будут добиваться их выполнения шантажом, угрожая разводом. Что, в моих глазах, совершенно не может быть основой для здоровых отношений.
Так что рекомендую Вам НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не уступать в данном вопросе, так как это действительно — полностью переступить через себя. А это никогда не служит здоровой базой для взаимоотношений.
Желаю Вам достучаться до своего жениха, а если нет — то разобраться с вашей системой взаимоотношений.
Хаг Песах самеах (радостного Песаха).
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский