Темы: Богатство, Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Деньги, Судьба, Чувства и разум
Шалом! Я хочу выйти замуж за богатого! Насколько важна женственность, чтобы на тебя обратил внимание такой мужчина? Нужно ли себя менять? Или он полюбит такой, какая ты есть, как написано: «еще до рождения решается, что этот будет с этой»[i]. Я многим нравлюсь, но я хочу по-настоящему обеспеченного, конечно, лучше олигарха, а такого пока что не встретила… Я бы занималась благотворительностью и т.д. N.
[i] «За сорок дней до зачатия ребенка раздается Голос с Небес: дочь такого-то (предназначена) такому-то» (Сота 2а).
Уважаемая N.,
С большим вниманием прочитала Ваше письмо. Вижу, что Вы верите: супруг посылается Свыше. Так вот, те же Б-жественные силы решают, быть нам богатыми, очень богатыми, миллионерами — или, к сожалению, людьми очень среднего достатка, небогатыми, а то просто бедными, не дай Б-г.
Есть рассказ о великом мудреце Средневековья, раби Аврааме ибн-Эзре[ii], который всю жизнь — несмотря на то, что был исключительно талантливым человеком, — провел в жесточайшей бедности и говорил о себе, что если он начнет шить саваны, то люди перестанут умирать.
Так вот, рассказывают, что кто-то пытался помочь ему выйти из этого ужасного состояния, а, так как Ибн-Эзра не хотел принимать подаяние от других людей, тот человек решил разбросать золотые монеты на дороге, которой мудрец ходил в синагогу.
Именно в этот день Ибн-Эзра решил попробовать, может ли он идти с закрытыми глазами, чтобы внешние впечатления не отвлекали его от глубоких размышлений. И тот, кто ему хотел помочь, убедился, что это просто — не суждено…
Так вот, боюсь, если не суждено выйти замуж за олигарха, то, сколько ни проявляй женственность и другие замечательные качества, ничего из этого не выйдет. Вы, конечно же, можете молиться и пообещать, как Вы пишете в письме, использовать деньги самым достойным и положительным образом.
Но, опять-таки, вопрос, такова ли Б-жественная программа для Вас. А ведь убедиться в сорок или сорок с лишним, что Вам это не было, не дай Б-г, суждено, будет достаточно грустно…
Поэтому, когда Вы встречаетесь с человеком, который подходит Вам во всех остальных отношениях и при этом неплохо материально обеспечен, то, может быть, стоит поступиться фантазиями, даже очень привлекательными, ради неплохой реальности.
С уважением и пожеланием счастья в жизни, Ципора Харитан
[ii] Раби Авраам ибн-Эзра (ок. 4852-4927 — ок.1092-1167; Испания, Северная Африка, Италия, Франция, Англия, Египет, Эрец-Исраэль, Ирак, Персия, Индия) — выдающийся комментатор Писания, философ, астроном, поэт и исследователь языка Торы.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.