Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Отношения до брака, Разница в возрасте
К ответу «Есть ли смысл для мужчины хранить себя для той самой, единственной?»
Шалом! Вопрос был не мой, но, прочитав ответ, не могу пройти мимо.
Вот я храню себя для того, чтобы мы с будущей женой (когда она найдется) были друг для друга первыми и единственными. Относительно возраста, когда люди обычно заводят отношения, храню себя уже более 10 лет на данный момент, и это довольно сложное испытание, мягко говоря. Как-то так был воспитан, а потом добавилась подкрепившая это желание религиозность.
С религиозной точки зрения всё ясно — есть конкретные законы и мы должны по ним жить, даже когда за это римские варвары снимают с нас живьем кожу, хотя далеко не всем под силу такие испытания.
Но так как вы ответили с точки зрения более бытовой, то я спрошу: а какой смысл в этом хранении себя для создания семьи, если на практике почти невозможно найти девушку, которая себя хранила?
Ведь когда я говорю шадханим (посредникам при шидухе — еврейском знакомстве), что ищу девушку без прошлого, они либо пытаются меня переубедить, либо отвечают что-то вроде: «Это очень сложный поиск» или «Сейчас таких девушек почти нет, лучше пересмотри свои взгляды», или «Нет-нет, ну ты что, тебе же под 30, а той, о ком ты спрашиваешь, только 21 — так не принято, это большая разница».
Правильно ли я понимаю, что для очень многих шадханим шидухи — это бизнес, но почему-то они стесняются прямо назвать цену?
И не могли бы вы порекомендовать, сколько следовало бы предлагать для того, чтобы мне нашли-таки соблюдающую симпатичную молодую девушку без прошлого, пока не стало еще более поздно такую искать? ))) N.
Здравствуйте, N.!
Насколько я поняла, Вам под тридцать, Вы живете в Израиле и мечтаете найти девушку без добрачного сексуального опыта.
Позволю себе сказать, что успех этого предприятия во многом зависит от социальной группы, к которой Вы принадлежите, и от Ваших личных данных — внешних и внутренних.
В светском обществе на самом деле девственность не считается добродетелью, непопулярна и найти девушку без прошлого непросто. В религиозном — свобода нравов если и встречается, то, скорее, как исключение, а не как норма.
Судя по Вашему письму, Вы ищете девушку в религиозном обществе.
Ивритоязычную? Тогда я не понимаю, в чем сложность Вашего запроса. Религиозные израильтянки прикасаются к мужчине только после хупы (свадьбы).
Русскоязычную? Так же, как и Вы, пришедшую к Торе во взрослом возрасте? Тогда круг Ваших поисков сужается. До тшувы (возвращения к Традиции) девушки жили обычной светской жизнью.
Вы пишете, что шадханим пытаются Вас убедить изменить критерии поиска и не предлагают двадцатилетних. Мне видится в этом реальное желание помочь Вам и не дать провести в поисках еще 10 лет.
Хотя сразу оговорюсь: Всевышний велик и в жизни всё бывает. Может быть, завтра девушка Вашей мечты станет реальностью и через пару месяцев Вы позовете нас на свадьбу.
Вы пишете, что для многих шадханим шидух — это бизнес, и спрашиваете, сколько надо заплатить, чтобы получить то, что Вы хотите.
Шидух — это не бизнес.
Это творчество и работа.
Азартная. Изнуряющая. Увлекательная.
И зарплата за удачное сватовство называется «дмэй шидух» («деньги знакомства»). Наши мудрецы определяют «дмэй шидух» как «дмэй браха» («деньги благословения»), советуют платить их как можно раньше (на ворте / эрусин — при помолвке или обручении) и считают, что эти деньги оберегают пару в предсвадебных хлопотах и на перспективу — в том, что касается хорошего потомства.
Сумма же зависит от многих факторов и обговаривается с шадханом.
И будьте уверены: все шадханим, к которым Вы обращались, были бы рады сделать Вам шидух — и мицва (заповедь) в послужном списке, и плюс в банке.
Но помните? Вот это:
— Я не волшебник, я только учусь!
А Волшебник — Он, Творец всего живого, Святой, благословен Он. Просите у Него, старайтесь жить так, чтобы Он был Вами доволен!
С уважением и пожеланием найти свою половинку, Рика Гдалевич
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Авраам Коэн
Именно здесь, в Иорданской долине, напротив города Йерихо, еврейский народ под руководством Йеошуа Бин-Нуна вошел в землю Израиля после сорокалетнего блуждания по пустыне.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.