Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Отношения до брака
Шалом! Помогите мне, пожалуйста. Я не из религиозной семьи, но потом встретила парня верующего. Стала ходить в общину, чтить субботу и читать Писание. Сначала мы не обнимались, но потом стали даже жить вместе, но близости не было.
Потом моя семья узнала о том, что мы скрываем от его родителей, и упрекнула в том, что мы всем говорим про праведность, а сами обманываем. Я сказала парню, что стоит либо рассказать родителям, либо перестать так делать. Он рассказал, пришел ко мне и больше не обнял.
Я понимала, что он решил это соблюдать. У меня случилась истерика, я почувствовала себя брошенной. Потому что понимала, что он не сможет меня поддержать. Как раз в этот период я жила одна, без родителей, а у меня иногда бывает страх жить одной. Я раньше смотрела ужасы, и мне страшно теперь спать одной, я представляю мертвых родственников. И он не сможет прийти помочь, потому что дверь должна быть открыта.
Так я думала тогда. Прошла пара дней, мне было очень больно. Я раньше такого не ощущала, тут именно внутренняя боль, которая не проходит. Вечером я решила с ним встретиться и сказать, что готова попробовать не обниматься. Хотя это очень тяжело. Потому что мы всё делали вместе, даже жили, а сейчас я буду смотреть на всё это и останутся лишь воспоминания.
Мы увиделись, и он сказал, что мне не нужен Бог и я делаю это, чтобы быть с ним, а после свадьбы стану вести себя как раньше. Да, еще по поводу свадьбы он сказал, что не делал мне предложение, потому что есть заповедь подчиняться мужу. Спросил, готова ли я больше не одеваться так (я носила короткие шорты и обтягивающие платья).
Я сказала, что нет. Что мне нужно дорасти. Я же еще очень мало времени хожу в общину. Во мне сидит очень сильный материальный человек. Он ушел. Сказал не оставлять Бога. А я не могу даже молиться. У меня просто нет сил. И я понимаю, что он тянул меня, а без него я могу заблудиться. Мы каждый день обсуждали Писание, он отвечал мне на вопросы, мы вместе читали книгу про сплетни, делились мыслями из ваших лекций.
Но я сама не справлюсь. Я готовилась уже стать его женой. И мне страшно сейчас. Страшно, что я потеряла человека, с которым была очень крепкая связь. Я думаю, что мне так больно, потому что была и еще какая-то связь. Духовная.
А еще я заметила, что после того, как он рассказал родителям, он изменился. Он закрылся. Я пишу вам, потому что не знаю, что мне делать. Я не хочу отпускать всё это, но как пережить — не знаю. Я пыталась общаться с родственниками, чтобы они мне помогли. Но они не религиозные. Мне не хватает чего-то.
Но еще мне страшно за наших будущих детей. Потому что я — правда — не могу пока принять, что ребенок не должен прикасаться к девочке. Я не знаю, что мне делать. Я просила его, чтобы он дал мне расти постепенно, а он говорит, что так нельзя. Но теперь я упала. Я не могу больше изучать Писание, не могу молиться. Пожалуйста, помогите. Я так не хочу сворачивать с этого пути. N.
Уважаемая N.,
Прочитала Ваше письмо и очень Вам посочувствовала. Понимаю, что Вы ощущаете: к жертвам, которых от Вас требует религиозная жизнь, Вы пока душевно не готовы.
С другой стороны, религия всегда требует от соблюдающих определенных обязательств по жизни. То есть, нельзя сказать: я хочу быть религиозной, но только до той точки, до которой мне это удобно. Религия такую постановку вопроса не принимает.
С Вашего разрешения, хочу объяснить, почему к физическому контакту между мужчиной и женщиной, которые не являются мужем и женой, такое строгое отношение. Хотя не уверена, что от этого Вам станет легче на душе…
Понимаю, и это очень естественно, что Вы, как многие девушки, ощущаете: физический контакт — это проявление любви, ласки и защиты. Мужчина физически устроен немного по-другому, у него физический контакт, скорее, вызывает прилив страсти.
А религия призывает направлять свою страсть только на тех людей, с которыми мы собираемся создать серьезные семейные отношения. И, хотя в современном мире стало привычным видеть в таком контакте некий вариант нормального поведения, человек религиозный, который не хочет обманывать себя, понимает: физический контакт является для него приманкой продолжить отношения.
И существует немалый риск, что люди перейдут к половым отношениям, а внебрачные отношения любой религией рассматриваются как неправильные. Так как цель физической близости с точки зрения религии — создать крепкую семью.
А пока семьи нет — это лишь огромное физическое удовольствие, и всегда может захотеться проверить: вдруг такое удовольствие с кем-нибудь другим будет еще больше?
Поэтому отец Вашего молодого человека, будучи религиозным, не хочет, чтобы сын «развлекался» тем, что в глазах любого религиозного человека требует очень серьезного отношения.
И здесь и наступает момент Вашего очень непростого выбора: хотите ли Вы сохранить отношения с этим парнем? Или же требования, которые к Вам предъявляют, на этом этапе жизни для Вас чрезмерны?
Действительно, стать чьей-то женой — означает оторваться от любимых родителей, каким бы тесным ни был контакт с ними до сих пор. Даже в Торе так и сказано: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и станут они единой плотью» (Берешит 2:24).
Если нет еще внутренней готовности для этого шага, пусть даже по правильным для Вас причинам, т. е. близость с мамой и т. д., значит, выходить замуж и вправду еще рано.
И, так как Ваш парень понял, что Вы к браку еще не готовы, на каком-то этапе он почувствовал: как бы ни было больно, продолжать отношения, не продвигаясь в направлении семейной жизни, для него неправильно (как и для любого религиозного человека).
Я глубоко уверена: не только Вы, но и он ощущает, что пожертвовал тем, что ему дорого. Потому что, несомненно, очень приятно быть любимым.
Но Вы должны понять, что ни один человек, который поддерживает отношения с другим, нарушая собственные принципы, не может себя при этом чувствовать хорошим и достойным. И от этого ощущения Ваш парень решил уйти.
Как теперь быть? Думаю, если Вы решите, что не хотите его терять, даже если это Вас к очень многому обязывает, стоит поговорить с его семьей о том, что Вы хотите вести религиозный образ жизни всерьез, но на сегодняшний момент еще для этого не созрели.
Возможно, его родители смогут предложить вариант, где бы Вы могли приобрести опыт религиозной жизни и научиться жить так, как от Вас ожидает религия.
Если же Вы чувствуете, что это для Вас невыносимая нагрузка, тогда — ничего не поделаешь — у всего в нашей жизни есть цена, которую приходится платить. И думаю: если Вы не чувствуете, что уже готовы к религиозной жизни, то, наверное, действительно будет ошибочным взять на себя такую нагрузку в Вашем возрасте. И тогда, как ни грустно, с этим парнем придется расстаться, потому что он Вам не подходит.
Не сомневаюсь, что будет период, к сожалению, когда для Вас это будет очень мучительно… Но быть религиозной ради кого-то, а не потому, что Вы ощущаете такую потребность и силы для ее осуществления, может оказаться для Вас гораздо более разрушительным психологически и духовно.
Думаю, Вам нужно посоветоваться с взрослым человеком, которому Вы готовы доверять в этом вопросе, потому что это действительно сложнейшее решение и жаль будет его принять необдуманно.
Надеюсь, что, так как Вы стараетесь быть честным и хорошим человеком (это видно по Вашему письму), Всевышний даст Вам силы поступить так, как правильно для Вас.
Но повторяю: нет в этом случае выхода, при котором «и овцы целы, и волки сыты». Если Вы хотите стать женой этого парня, у этого есть непростая цена. Если Вы решите, что эта цена Вам не подходит, то придется платить болью расставания.
Но в нашей жизни всегда бывает много ситуаций, когда приходится выбирать между двумя возможностями, которые обе хорошие сами по себе, но между собой несовместимы. От этого выбора никуда не уйдешь.
С уважением и пожеланием найти себя и свое счастье, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»
Рав Натан Агрес
Ведь буквально это переводится как «хлеб лица»?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Вассерман
Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Йегуда Мендельсон
Сын после Африки, Индии и Германии с трудом приходил в себя. Однажды вечером коротко рассказал, что с ним случилось, и, заметив слезы в глазах, моментально замолк.
Рав Яков Шуб
Сукка, построенная на грузовике, — кошерна?