Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Деньги, Страх перед будущим
Здравствуйте, у меня такая ситуация: сватается ко мне еврей из сефардов, живёт в Париже, свой магазин тканей, говорит, что Коэн, женат не был, его семья большая, есть дом в Израиле в Нетании. Как они столько заработали, чтобы каждый из шести сыновей имел по дому в Нетании и квартиры в Париже и Марселе, — это другой вопрос, даже не вопрос, а факт.
И вот зачем такому богатому жениху бедная ашкеназия, уже немолодая — мне за тридцать, как и ему? Я его спрашиваю об этом, он говорит, что боится социальности, общения. Но при этом он работает в магазине, где много людей и особенно женщин. Но говорит, что по работе это нормально, а вот по-иудейски страшно.
И вот, якобы, моя ценность в том, что он боится большой свадьбы, а со мной можно, якобы, устроить не такую грандиозную, как другие девушки хотят.
Но при этом и в деньгах не стеснен, может за всё заплатить.
Я говорю: ты точно иудей? Свадьба — это большое событие в общине. Например, в моем городе будет объявление на сайте, главы общины подойдут поздравить, куча народу соберётся возле хупы. Это невозможно и не в еврейских традициях делать свадьбу крошечной и незаметной, это праздник, это ведь не в ЗАГС сходили-расписались.
И вот он хочет приехать, хотя его отец хотел бы, чтобы он женился на девушке из семей, которые он знает. А он говорит: вот я Коэн, не могу жениться на разведенной, хотя Коэн это ведь фамилия, а не синагогальный сан.
Насчёт невест: якобы сватали ему одну в его 28 лет, но она, с его слов, с ним не разговаривала, уткнулась в телефон, приказала везти её обратно и не помогла с GPS, он её еле отвёз обратно.
На лицо не урод, работает, соблюдает субботу.
И вот у меня такой большой вопрос к Вам, уважаемый консультант, так как я стесняюсь спросить нашего городского раввина о такой странной истории сватовства.
Какая может быть причина, что богатый еврейский, скажем так, мальчик с домом в Израиле, квартирой в Париже и магазином тканей только в его собственности, а в собственности отца и братьев тоже много всего, до сих пор не женат?
Вроде его семья может выбрать самую лучшую девушку и послать сватов, да и семьям было бы выгодно соединить капиталы. Что может быть в нем такого неправильного? Психические заболевания вкупе с отсидкой в местах не столь отдалённых?
Зачем ехать из Франции жениться в Украину — без своих родственников, без их согласия — лишь за небольшой свадьбой?
Разве ему не устроят бойкот после этого, как делают религиозные?
Хотелось бы, конечно, услышать, что ничего страшного, бывает, что засиделся в женихах, боится большой свадьбы. Но чувствую, что что-то очень серьёзное: при таком его приданом — и нет желающих. N.
Уважаемая N.,
Вы правы, действительно странно, когда человек ищет себе невесту в совершенно другом кругу общества, чем тот, к которому он привык. Но так как мы совсем не знаем ни Вас, ни Вашего жениха, думаю, что нужно проверить несколько моментов, которые кажутся сомнительными в подобном случае.
1. Здоровье. На Вашем месте я бы предложила открыть друг другу медицинские карты: каждая сторона посылает другой медицинскую карту, заверенную у нотариуса, с переводом, тоже заверенным у нотариуса. Поскольку на самом деле важно знать, является ли человек физически и психически здоровым. Ведь если есть история болезни, то в своем кругу она обычно известна, а «чужакам» — нет.
Если окажется, что в этой области нет никакого подвоха, то можно предложить жениху провериться (обоим!) у специалистов на предмет способности иметь здоровых детей и детей вообще.
2. Непонятно, почему богатый человек хочет маленькую свадьбу. Возможно, от застенчивости, а возможно — от скупости, считая, что на еврейке с Украины можно будет сэкономить кучу денег по сравнению с кем-то из его общественного круга. В этом случае стоит задуматься, нужно ли Вам быть, не дай Б-г, «дешевой невестой».
Богатые подарки перед свадьбой никак не свидетельствуют о том, что это продлится и после. Например, дешевле заплатить шадханит (еврейской свахе) 10.000$ и подарить пару подарков, зато сэкономить на свадьбе и ктубе (брачном договоре) 200.000$.
3. Какой у него уровень образования, интеллигентности, есть ли у вас общие интересы, какие-то темы, которыми вы как муж и жена сможете вместе заниматься. Очень важно чтобы у мужа и жены было взаимопонимание и общие цели в жизни.
Есть немало сефардских мужчин, которые хотят, чтобы жена была европейкой, ашкеназкой. Главное здесь — проверить, в какой мере у вас общий менталитет, и особенно — общий язык, на котором вы будете разговаривать.
Это всё можно увидеть даже до встречи, по более серьёзным разговорам в соц. сетях. А тем более — приглядитесь при личной встрече. Встреч должно быть не 3-4, а много, чтобы Вы выяснили для себя всё до конца и были уверены, что принимаете правильное решение.
4. О том, что он не может жениться на разведённой женщине, а также на такой, у которой были отношения с неевреем. Если он к своему статусу коэна относится серьезно, то по Закону это действительно так и ему нужна девушка или вдова. А когда речь идет о вдове, то это часто вызывает мысли о необходимости обеспечивать чужих детей (и эти мысли тоже не свидетельствуют о щедрости). Так что немолодому коэну действительно очень нелегко жениться, и это может быть причиной, по которой он ищет девушку за границей.
5. Среди части современных мужчин на Западе и в Израиле есть такое мнение, что женщины здесь очень независимые, поэтому жесткому властному мужчине, которому нужна послушная и податливая жена, стоит жениться на девушке из России или Украины. Таков был общий стереотип семейных отношений «там» — мужчина властный царь, жена податлива. И если это Вам подходит — то почему нет?
Проверьте все эти факторы и не удовлетворяйтесь заверениями, что «всё в полном порядке».
Если же все ответы Вас полностью удовлетворят и сомнения будут развеяны, тогда можно считать, что Вам в жизни крупно повезло.
С уважением и пожеланием, чтобы Всевышний уберёг Вас от неприятностей и привёл к удачному замужеству, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский