Темы: Знакомства, Половое воспитание, Юношество, Чувства и разум, Отношения до брака, Элияу Левин
Шалом! Мне 15 лет, бааль тшува, родители нерелигиозные. Я люблю одну девочку, она ровесница. Оба искренне верим. В начале пути я не знал законов, сделал ошибку большую. Я мечтал о ней, думал, что мы вместе и т.п. Но я не раздевал ее в голове никогда.
С детства эта тема была особенной. Как мне остановиться и не делать так? И в начале своего пути я этими мыслями о ней сильно укреплялся, утешался, ободрялся. Именно она дала мне силы соблюдать и думать о каждой мицве (заповеди), работать над качествами.
При этом я с ней не общался. Ее отец знает меня и хвалит меня. Боюсь нанести вред своей и ее душе. Когда я думаю о ней, у меня темнеет в глазах, глаза поворачиваются и смотрят внутрь. Не слышу и не вижу, что происходит вокруг. Будто забываю дышать. Ее красота утешает, укрепляет меня.
Я понимаю, что плохо, но говорю, как есть или как я вижу это. Как это вообще могло быть? Как перестать это делать? И, может, это — что я думал так — можно использовать правильно? Я понимаю, что вы не знаете всю ситуацию. N.
Шалом!
На самом деле, тема, которую Вы поднимаете, беспокоит очень многих молодых ребят весь период до свадьбы. И это совершенно нормально, поскольку подобного рода мысли возникают у всех здоровых людей.
То притяжение, которое молодые люди испытывают к девушкам (и наоборот), помогает им в дальнейшем построить счастливые семьи и долгие годы после свадьбы рука об руку вместе радостно идти по жизни.
Вопрос заключается в том, как с этими мыслями жить сейчас? В том, что такие мысли приходят в голову, нет никакой проблемы, как мы уже говорили. Проблема начинается, когда мы начинаем эти мысли многократно прокручивать в голове в разных вариациях. Как с этим бороться?
Людям, которые с детства росли в религиозном мире, немного проще — ведь до того, как они решают вступить в брак, они практически не соприкасаются с представителями другого пола — не родственниками, а чем меньше внешних раздражителей, тем меньше проблем…
Кроме того, обучение в йешивах, да и в других религиозных учебных заведениях построено так, что почти весь день занят, а погружение в учебу — самое лучшее средство от лишних мыслей.
У Вас другой случай: Вы уже знакомы с девушкой и она занимает ваши мысли. Не знаю всю ситуацию, но в таких случаях рекомендуется сократить общение с девушкой до минимума.
Я знаком с несколькими ребятами, которые до возвращения к Торе состояли в тесных отношениях с девушкой, но, встав на путь тшувы, приняли непростое решение: временно расстаться и посвятить несколько лет своему духовному росту. Мальчики интенсивно изучали Тору, а девушки знакомились с еврейским образом жизни. Затем они поженились и построили прекрасные семьи.
Во-первых, это прекрасный способ отвлечься до поры, до времени от лишних забот.
Во-вторых, это возможность проверить свои чувства, а также верность и силу дружбы. (Иногда в пылу чувств человек не совсем трезво оценивает ситуацию).
В-третьих, все мы понимаем, что дружба юноши и девушки приводит в дальнейшем к более близким отношениям, и так как до брака это не разрешено, этот барьер очень удручает. Чем больше дистанция — тем меньше разочарований.
Ну и в заключение: период отдаления сможет стать прелюдией к по-настоящему радостным отношениям в семье. Есть молодежь, которая пытается перепробовать все возможные ощущения до свадьбы, однако это, мягко говоря, очень глупо. Представьте себе юношу, который копил деньги на торт к маминому дню рождения и съел всё по дороге из кондитерской…
Если мы храним самые сокровенные чувства для будущей жены, это станет залогом настоящей глубокой и радостной связи на долгие годы… В противном же случае можно все это «расплескать» задолго до…
Параллельно стоит поставить перед собой увлекательную цель, которую Вы хотели бы осуществить до свадьбы, и сама интенсивная работа над этим поможет сосредоточиться на других важных вещах. Очень рекомендуется быть на связи с раввином или знающим человеком, с которым можно было посоветоваться на эти темы.
Из Вашего письма видно, что Вы работаете над собой. Сам тот факт, что Вы самостоятельно встали на путь Торы и заповедей, говорит о Вас как о сильном и думающем человеке. Я желаю Вам всех благ, мудрости и сил построить себя и свою семью наилучшим образом!
С уважением, Элияу Левин
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его