Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Секс, Психологические травмы, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте, сразу хочу сказать: я нееврейка, однако интересуюсь иудаизмом. Мне еще нет 18, и есть один молодой человек, который мне нравится, и я ему нравлюсь также. И я бы хотела узнать… можно ли мне с ним, так скажем, переспать и при этом не иметь ребенка? Ведь я вряд ли проведу с ним всю свою жизнь. N.
Уважаемая N.,
Спасибо за очень важный жизненный вопрос.
Несомненно, в XXI веке существует возможность быть с человеком и не забеременеть от него.
Вопрос только: зачем?
То есть, я не наивная и понимаю, что Вам хочется попробовать сексуальные удовольствия. Постараюсь ответить и с религиозной, и с психологической точки зрения.
Как религиозная ортодоксальная женщина скажу: Тора видит в сексе вне брака неправильное поведение. Так как, с точки зрения Торы, Всевышний создал интимные отношения, чтобы увеличивать любовь и близость именно между мужем и женой.
Чтобы они могли стать единым целым на всех уровнях близости, в том числе и на физическом, а не просто получать «безличное» механическое удовольствие. Не говоря уже о том, что первый мужчина навсегда останется первым… Поэтому с религиозной точки зрения это, безусловно, очень плохо.
А теперь попробую объяснить с психологической точки зрения, почему в иудаизме, который проповедует сексуальную радость и наслаждение между мужем и женой, с кем-то другим это настолько нежелательно. Когда Вы говорите, что не собираетесь оставаться с этим человеком на всю жизнь, Вы демонстрируете отношение потребителя к нему. То есть: он Вам должен доставить удовольствие, а дальше — неважно.
Потребительское отношение, кстати, чаще всего взаимное в парах, которые ведут такой образ жизни. Это отношение к другому не как к человеку, а как к объекту. То есть: мне приятно и нравится, почему бы не развлечься? Очень часто оба партнера так ощущают.
То, что в этом случае забывают: вполне может быть и неоднократно бывает, что один из партнеров начинает воспринимать эти отношения гораздо более серьезно. Иногда влюбляется от всей души, а ему говорят: «А я же не собиралась/-ся за тебя замуж/на тебе жениться. Это твоя проблема, что влюбился/-ась».
А тому, кто любит, может быть ужасно больно. Иногда — до отсутствия желания жить. И не раз случались самоубийства на этой почве… В иудаизме один из главных принципов — это «не делай ближнему того, чего не желаешь себе».
Если посмотреть на это с такой точки зрения и понять, что «игра» может причинить очень много боли одному из партнеров или обоим, то стоит подумать: нужна ли мне вообще эта игра? И, как уже спрашивала: если да, то зачем? Так как, по-моему, не обижайтесь, пока Вы себе этого вопроса не задавали.
Желаю прийти к полезным для себя выводам — не из страха перед беременностью, а из понимания того, чем являются в иудаизме — и в жизни! — интимные отношения.
С уважением, Ципора Харитан
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Меир Мучник
Почему Авраам скорбел по Саре и оплакивал ее?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Овадья Климовский
Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари, не войти в описание Торы?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Ефим Свирский
Рав Реувен Куклин
Что говорят комментаторы?