Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Любовь, Повторный брак, Страх перед будущим, Отношения до брака
Шалом. У женщины было много мужчин на протяжении 20 лет, из этих связей были несколько замужеств. Причиной такого количества связей являлось желание найти достойного мужа, кормильца и отчима для ребенка от первого брака.
Вопрос: стоит ли связывать свою жизнь с такой женщиной, если, несмотря на взаимные чувства любви, нет логического понимания и оправдания этим множественным интимным связям без брака с мужчинами?
Мы сейчас с ней ежедневно начали изучать законы иудаизма и практически приучаем себя по ним жить и обучать, по возможности, близких и друзей. N.
Уважаемый N.,
Если Вы с этой женщиной только сейчас начали изучать законы иудаизма, то каким образом она должна была их знать и исполнять в прошлом? Она жила по морали современного общества, которое, к сожалению, совершенно не учитывает, насколько такая жизнь разрушительна и для мужчин, и для женщин. Но, как Вы говорите сами, она это делала не потому, что развратна, а потому, что ошибочными путями искала подходящего кандидата для весьма достойных целей.
Вопрос в моих глазах совершенно другой: готовы ли эта женщина и Вы не только изучать теоретически то, что иудаизм говорит о браке, но и «вложиться» в брак? Т.е., предполагаю, что Ваша знакомая и, извините меня, Вы тоже, раз Вы разведены, действовали по принципу: отношения не складываются — поменяем партнера и попробуем с кем-нибудь другим, может, другой подойдет лучше. В иудаизме же развод не запрещен, но является крайней мерой — после того, как люди сделали массу усилий, чтобы научиться жить с супругом/-ой, поработали над своим характером и убедились, что вторая сторона совершенно не отзывается на их усилия.
Так вот, если вы готовы вступить в брак, то те принципы, о которых вы читали в еврейских книгах по семейной жизни, вы оба должны с огромным терпением внедрять в повседневную жизнь. И требуется понимание обеих сторон, что это нелегко и человек может ошибиться, сделать что-то обидное и неприятное для второй стороны, но, если он сожалеет об этом, его надо прощать и начинать всё снова не один, а сотни раз.
Если же вы ожидаете друг от друга, что все недостатки — в прошлом, а теперь супруг/-а должны вести себя безукоризненно и быть благодарными за то, что ему/ей простили прошлое, то, боюсь, эти брачные отношения могут распасться, как и предыдущие. Даже если на этот раз они будут подкреплены хупой.
Кроме того, людям, у которых непростое прошлое, очень рекомендуется консультироваться у хорошего специалиста по семейным отношениям, который поможет им понять, как правильно реагировать на партнера/-шу и не доводить до пиковых ситуаций.
Если есть готовность ко всему перечисленному, можно жениться, невзирая на прошлое этой женщины. Если же ее прошлое Вам мешает и делает ее в Ваших глазах женщиной второго сорта, то не рекомендую подвергать этой пытке ни себя, ни ее. Но тогда книги о правильном еврейском образе жизни следует читать с кем-то другим, не давая ей призрачных надежд, что Вы думаете о браке.
С уважением и пожеланием семейного счастья, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его