Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Женщины Украины и мира в рамках современной западной модели общества мыслят деформированно?

Темы: Женщина, Муж и Жена, Роли супругов, Ита Минкина, Положение женщины в обществе, Ссоры и конфликты

Здравствуйте! Вот ссылка на мой предыдущий вопрос. Дополнительно хочется спросить: неужели такие девушки существуют, ведь я их не встречал?.. Несмотря на свой неюношеский возраст и веру в людей, в общем. Женат был дважды, но понял, что женщины в Украине и, вообще, в мире, в рамках современной западной модели общества мыслят деформированно, даже если вслух говорят правильные вещи… С уважением, N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемый N.,

Вы описываете очень грустную ситуацию, если не сказать — тяжелую: «Женщины в Украине и, вообще, в мире в рамках современной западной модели общества мыслят деформированно…» Скорее всего, не только женщины так мыслят, и, хотя это пугающее определение, оно, по всей видимости, правильное…

Если подумать и разобраться — а откуда им так не мыслить?..

Если взять в качестве примера Россию или Украину и рассмотреть «модель деформации» семьи в историческом плане, то видно, что уже начиная с Первой мировой войны привычный уклад человеческой жизни был разрушен, а с ним и уклад семьи. Кого не коснулась война, того коснулись Революция и Гражданская война. А погромы, а голод на Украине в тридцатые годы? И т.д., и. т.д. Не мне Вам об этом говорить… Понятно, что очень многое ценное, человеческое, трепетное было разрушено, покорежено, вытоптано и начисто забыто. А если вспомнить дальнейшие испытания, то понятно, почему не осталось ни крупиц доверия, ни терпения… И лишь некоторым семьям удалось сохранить нетронутым внутренний климат.

Приведу цитату из «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого (написанной, кстати, задолго до Первой мировой войны…):

«Седой господин опять засмеялся.

— То вы говорите, что брак основывается на любви, когда же я выражаю сомнение в существовании любви, кроме чувственной, вы мне доказываете существование любви тем, что существуют браки. Да брак-то в наше время один обман!

— Нет-с, позвольте, — сказал адвокат, — я говорю только, что существовали и существуют браки.

— Существуют. Да только отчего они существуют? Они существовали и существуют у тех людей, которые в браке видят нечто таинственное, таинство, которое обязывает перед Богом. У тех они существуют, а у нас их нет. У нас люди женятся, не видя в браке ничего, кроме совокупления, и выходит или обман, или насилие. Когда обман, то это легче переносится. Муж и жена только обманывают людей, что они в единобрачии, а живут в многоженстве и в многомужестве. Это скверно, но еще идет; но когда, как это чаще всего бывает, муж и жена приняли на себя внешнее обязательство жить вместе всю жизнь и со второго месяца уж ненавидят друг друга, желают разойтись и все-таки живут, тогда это выходит тот страшный ад, от которого спиваются, стреляются, убивают и отравляют себя и друг друга, — говорил он все быстрее, не давая никому вставить слова и все больше и больше разгорячаясь».

Рабанит Хава Куперман рассказывает в одном из своих интервью, что, будучи детьми, они твердо знали и чувствовали, что родители с готовностью отдадут за них жизнь. И не только за детей, понятно, что и друг за друга родители, не задумываясь, отдали бы свои жизни. На это можно возразить: «Ну и что, все нормальные родители отдадут жизнь за своих детей!» Конечно, в трагической ситуации, не дай Б-г, так и случается… Но… осторожно можно предположить, что искусство любви в семье проявляется не только в трагической ситуации, а каждый день… за чашкой чая… за тарелкой супа, за невыключенным светом, за не оплаченным вовремя счетом за воду… Это, конечно, мелочи, и не из этого состоит жизнь. Но сложно говорить об уровне отношений, на котором люди готовы «отдать жизнь», когда мы позволяем незначительным вещам разрушать таинство и теплоту семейных уз. А что уж говорить о финансовых сложностях, стрессах на работе, непростых жилищных условиях и т. п.?

Современное общество забыло не только, какая должна быть семья, но забыло и сам факт того, что забыло… И, таким образом, мы возвращаемся к Вашему первому письму, где Вы пишете, что «люди с нормальными взглядами на семейные и человеческие ценности, но не ортодоксы, уже редки, как ископаемые окаменелости динозавров…»

Ортодоксы не ангелы, они живые люди с обычными человеческими ошибками и прочим багажом, но при этом, не желая оказаться окаменелостями при жизни, понимают, что ход мысли и привычки общения нужно менять…

И там, где есть Б-г (там, куда люди позволяют Ему войти), есть и таинство, и надежда…

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как отделиться от мамы, продолжая оказывать ей максимальное уважение?

Вчера, отвечает Лея Хмельницкая

Что отвечать родственникам на их грубые пожелания скорее найти мужчину?

4 декабря, отвечает Хана Лернер

Что делать с обидами?

2 декабря, отвечает Ципора Харитан

Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.