Темы: Рика Гдалевич, Законы бракосочетания, Свадьба, Кидушин, Женщина, Головной убор
Должна ли девушка носить кольцо после Кидушина (посвящения невесты) и Хупы (свадебного обряда)? Или не обязательно? N.
Здравствуйте, N.!
Традиционная формула, которую произносит жених под Хупой (свадебным балдахином):
— Арэй ат мекудэшет ли бэ-табаат зу кэ-дат Моше вэ-Исраэль («Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля»).
Это сегодня неотъемлемая часть ритуала еврейской свадьбы.
И кольцо здесь имеет важное символическое значение: надев его на палец невесты, жених совершает обряд Кидушин — отделяет ее от всех девушек мира для того, чтобы посвятить себя ей, а её — себе.
Написание и чтение Ктубы (брачного договора), подписи свидетелей, семь свадебных благословений, разбивание бокала — всё это входит в церемонию еврейского бракосочетания, но именно кольцом жених приобретает невесту себе в жены.
В дальнейшей жизни счастливых супругов кольцо — украшение, которое также вызывает трогательные воспоминания о дне свадьбы.
Но обязанности его носить нет.
А свидетельством того, что женщина замужем, является кисуй рош — «головное покрытие» (шляпа, платок, парик, кепка — то, что женщина выбирает с учетом вкусов — своего и мужа).
С уважением, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его