Темы: Имя, Ципора Харитан, Развод, Еврейская женщина, Женщина, Судьба, Здоровье, Страх перед будущим, Забота о себе, Материнство
Добрый день! Мой вопрос будет связан с принятием имени и возможностью таким образом скорректировать судьбу. Если это возможно, была бы очень рада ответу Хавы Куперман — слушала ее лекцию на YouTube по этой тематике. Также безмерно уважаю Ципору Харитан — просто обожаю ее лекции по логистике жизни на YouTube, регулярно переслушиваю. В любом случае буду благодарна ответу любого вашего эксперта!
Вот уже 12 лет я мечтаю о втором ребенке.
Сначала очень надеялась, что он родится в моей семье, причем видела отцом именно своего бывшего мужа, несмотря на его тяжелый характер. Но отношения с супругом были практически невыносимыми, а главное — согласия на вторую беременность он так и не дал, к тому же вскоре наш брак завершился. При этом бывший муж продолжает быть полноценным отцом нашей дочери.
И, наверное, этот развод был во благо, потому что мое здоровье было подорвано хроническим стрессом и продолжение могло бы привести к неприятным последствиям. Новых отношений в моей жизни нет. Во-первых, нет претендентов на роль мужа:), во-вторых, во мне очень силен страх снова оказаться подавленной спутником жизни, который будет морально меня насиловать.
Хотя прекрасно понимаю, что отношения — всегда плод двоих, и то, что я в свое время не разглядела в будущем муже его истинное лицо, — и моя ответственность, и я очень боюсь повторения сценария. При этом моя дочь очень хочет, чтобы у меня появился новый муж и еще ребенок. Мои биологические часы вопиют, особенно последние пять лет. Я — человек не самого крепкого здоровья, поэтому необходимо, чтобы моя личная жизнь изменилась в понятные сроки, дабы я успела родить и вырастить желанного второго ребенка.
Мои верные подруги и дочь небезосновательно упрекают меня в бездействии — что я не пытаюсь активно знакомиться. Хотя я имею анкету и в офлайн-службе еврейских знакомств города и в онлайне, но пока достойного человека встретить не удалось. Надо сказать, что и свиданий за время после развода было немного, и взаимного интереса особенно пока не случилось. А что касается повседневной жизни — я довольно стеснительна, хотя скрываю это и умею сделать вид, что это не так, и быть приятным собеседником.
Наверное, мне было бы комфортнее, если бы знакомство с потенциальным избранником состоялось через друзей или родителей, но у них на сегодняшний день нет в окружении такого человека. Некоторое время назад в моей душе появилась мысль о принятии имени, но у меня очень много сомнений и опасений. Буду благодарна, если вы сможете помочь мне их разрешить хотя бы в некоторой степени!
С одной стороны, я очень хочу некоторых перемен в своей жизни, с другой, очень боюсь потерять то, что имею. Несмотря на многие трудности (финансовые, со здоровьем) и тревоги, я очень оптимистична по своей натуре, в моем сердце живет радость. В последние годы мне удается получать от жизни все больше удовольствия — от материнства, работы, природы, книг, искусства, любимых друзей. И я боюсь, что, приняв другое имя, я могу стать иной не только в позитивном ключе, но и потерять ценные для меня качества.
Однако есть многое, что стоило бы изменить: хотелось бы приобрести больше сил, энергии, чтобы мне было, что дать будущему мужу, второму ребенку. (Пока я отдаю всю себя дочке, и мне очень нужно, чтобы меня хватило на всех). А еще мне очень не хватает так называемой второй кожи, чтобы не реагировать так болезненно на любой стресс.
Забыла уточнить — у меня сильно развита интуиция, и я чувствую, что стать второй раз матерью — это действительно мое предназначение, что Б-г не зря дал мне столько любви внутри, что я родилась, чтобы делиться ею со своими детьми и, если есть на то воля Всевышнего, — с мужем.
Мое имя родители дали мне в честь моего покойного дедушки (я его, к сожалению, не застала). То есть меня назвали на ту же букву, с которой начиналось его еврейское имя. И это меня очень тревожит, потому что он ушел из жизни рано, от тяжелой болезни. А Хава как раз говорила, что это — не лучший вариант, по вполне понятным причинам.
Еще один момент: женщины с моим именем — часто после первого брака остаются одни. А это тоже — факт печальный в контексте моих жизненных устремлений. К тому же это имя — изначально мужское, значит, мне нужно уравновесить его, добавить мягкости.
Таким образом, я бы хотела сохранить то хорошее, что есть во мне, — радость жизни, способность помогать своим друзьям словом и делом и т. д., но дополнить себя большей устойчивостью, здоровьем, крепостью духа, женской энергией (я очень эмоциональна, и с чувственной стороной отношений у меня все ОК). Но мне очень важно, к примеру, всё решать самой, понимаю, что это плохо для семейной жизни.
Хава говорила, что можно добавить к своему имени «hэй». Для меня это было бы идеальным вариантом: в имени появилось бы больше женской энергии. Правда, еще бы хотелось какое-то добавление, связанное со здоровьем, например, «Хаим/Хая» («жизнь»?). К сожалению, не знаю иврита, информация только из прочитанных источников. Но я не знаю, можно ли добавлять эти составляющие к нееврейскому имени?
А если брать полностью новое еврейское имя? Я перебираю множество вариантов, но в толкованиях имен нахожу обязательно моменты, которые меня беспокоят: то обладательницы этих имен не могут сидеть на одном месте, то склонны к частым переменам настроения, взлетам и падениям, то могут быть проблемы со здоровьем. Как, например, с именем Гила. Прочитала, что в 73 года для них наступает опасный возраст. И т. д.
А когда в имени есть буква «алеф», то, по информации из моих источников, в жизни обладателей таких имен события случаются со знаком «очень» — или очень хорошие, или очень плохие. Тоже боязно, хотя в моем собственном имени «алеф» уже есть:) Как же быть? Выбрать просто такое, что нравится — Рина, Бина, Хава, Гила, Хила, Хая, Това?
И еще — не могу точно понять момент: можно ли не менять имя, а как бы взять второе? И означает ли это, что ты сохраняешь и старую себя, и привносишь новые качества? С надеждой на мудрый совет! Всего доброго!
Уважаемая Y.!
Во-первых, позвольте пожелать Вам прийти к тем счастливым изменениям в жизни, о которых Вы мечтаете. То есть, ко второму замужеству и материнству.
Что касается Вашего вопроса, то, несомненно, изменение имени помогает в жизни, но не может быть решающим фактором. Нет никакой нужды отказываться от Вашего собственного имени, но вполне можно добавить к нему еще одно еврейское имя, и очень многие люди так и сделали, обычно — узнав о том, какой смысл несут в себе еврейские имена.
Теперь о выборе этого имени. Во-первых, действительно, желательно взять еврейское имя, которое пишется с буквой «hэй», т. к. эта буква — частичка имени Всевышнего, и мы символически хотим внести больше святости в нашу жизнь. (Но в Вашем имени, если написать его на иврите, эта буква есть, в конце: אינה). Во-вторых, говорят, что, когда родители дают ребенку имя, они в этот момент ощущают некий пророческий дух и выбирают на подсознательном уровне то имя, которое больше всего подходит для ребенка.
О случае, когда человек сам выбирает себе имя, такого не сказано. Поэтому обычно стараются дать имя в честь праведного героя Танаха или в честь кого-то из умерших родственников — таких, которые прожили достойную жизнь, которых мы ценим и уважаем.
Как сказала рабанит Куперман, стараются не выбирать имя человека, у которого была тяжелая жизнь или который умер в очень раннем возрасте. Или же, если дают такое имя, то стараются добавить к нему имя типа «Хая» («живая», «жизнь»), Браха («благословение»), у ашкеназов — Алта («долгожительница») и т. д.
С другой стороны, не думаю, что можно найти такое имя, чтобы у человека, носившего его, не было бы никаких испытаний и страданий на протяжении всей жизни. Возьмем наиболее распространенные еврейские имена, которые дают в честь наших праматерей: все они перенесли очень нелегкие испытания, но мы даем имя по общему результату их жизни, а не по отдельным периодам.
Что касается высказываний в стиле «для Гилы 73 — опасный возраст», то их авторы — люди с развитой фантазией, но нет в иудаизме первоисточников, которые бы так определенно говорили о влиянии имени на жизнь. Приведу пример: одна из самых тяжелых судеб в Танахе — судьба Дины, дочери Яакова. Но евреи никогда не колебались, давать ли это имя. И есть, слава Б-гу, много Дин, которые живут хорошей, счастливой жизнью.
А вот когда вижу еврейских женщин по имени «Изабелла», мне всегда не по себе, т. к. речь идет о царице-злодейке (Изэвель), дела которой очень плохо повлияли на еврейский народ. Несмотря на то, что внешние события ее жизни не выглядят травмирующими. Но конец ее — конец злодейки.
Поэтому советую проверить, может быть, у Вас в семье есть какая-нибудь бабушка или прабабушка, память о которой Вы бы хотели нести дальше. А потом посоветуйтесь в Москве с раввином о церемонии принятия нового имени и попросите его задать вопрос кому-нибудь из больших раввинов нашего поколения о том, стоит ли принимать это имя в дополнение к Вашему.
Но думаю, что для судьбоносных изменений очень важно обратиться за психологической помощью, которая даст Вам возможность не только символически, но и на практике обрести уверенность в себе и пойти навстречу изменениям в своей жизни.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его