Ривка медленно шагала по направлению к детскому саду. Одной рукой она толкала коляску с малышом, а другой сжимала ладошку четырехлетней Дворы.
— Мама! — закричал Нахум, который бежал впереди. — Посмотри, желтая бабочка! Правда, красивая? Она ищет нектар! Мама, где она может найти нектар?
Ривка неопределенно качнула головой; быть может, это сойдет за ответ? В самом деле, что этот мальчик думает — она в курсе насчет нектара? Ответов на подобные вопросы она не знает. Может, пойти на курсы для родителей, там ей дадут список ответов?
Двора шла рядом и непрерывно болтала. Ривка кивала снова и снова, безуспешно пытаясь вникнуть в смысл слов, но они текли сквозь сознание, не оставляя ни следа. «Я устала, — неоригинально подумала Ривка. — Но дети-то не виноваты…».
Усталость — подлая штука: мало того, что парализует мысли и тело, так еще и наполняет душу чувством вины! Будто оно кому-то нужно…
Краем глаза Ривка засекла Либи — соседка тоже провожала детей в школу.
«Красивый у нее костюм, — почти без эмоций отметила Ривка. — Не чета моему». Нет, одежда у Ривки чистая и целая, и даже не старая, но это не называется «одеваться». Как бы она хотела всегда выглядеть так, как Либи, — словно она только что вышла из магазина одежды! Но при ее образе жизни приходится делать ставку на практичность: главное, чтобы было удобно и легко отстирывалось.
«Ну ладно, с этим понятно, но как у нее выглядят дети! Одежда подобрана со вкусом, выглажена, обувь начищена, прически — волосок к волоску! Как ей это удается?»
— Все, дети, мне пора бежать, — доносится до Ривки голос Либби. — Целую вас. Обед в холодильнике, разогрейте в микроволновке, как всегда.
«Ну да, нехорошо опаздывать на работу, где тебя ждет класс, чтобы полдня смотреть тебе в рот, — несколько завистливо подумала Ривка. — А мне надо возвращаться к моему беспорядку…»
— Мама, мы прошли поворот! Садик там! — окликнула Двора. — Ты как будто не видишь, куда идешь!
«Вот у Либи такого, наверное, никогда не бывает! Она всегда организована и собрана, и не позволяет себе витать в облаках, когда идет с детьми. Она наверняка использует это время для душевной беседы с ними… как и учат на родительских курсах».