Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Детский сад, Братья и сестры, Воспитание самостоятельности
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Меня интересует вопрос по поводу муниципальных садиков. Мои двойняшки (девочки) с ближайшего учебного года идут в муниципальный садик. Я была слегка удивлена, когда узнала, что в Израиле двойняшек разделяют по разным садикам.
Они не самые дружные, иногда дерутся, отбирают друг у друга игрушки и т.д., но всегда ищут друг друга, спрашивают, где сестра. До этого в яслях были вместе и, вообще, не расставались никогда. Одна девочка более активная, шустрая, доминантная, вторая более спокойная, медленная.
И вот у меня появился вопрос: как правильно сделать? Разделить, чтобы каждая из них могла развиваться в своём темпе, не зависеть от сестры, заводить своих подруг и т.д.? Или же им будет легче вдвоём и я сделаю ошибку, если разделю их? Я так понимаю, что это будет довольно сложно с точки зрения руководства садика — оставить девочек вместе. Но вопрос в том, стОи ли за это бороться. Спасибо большое! N.
Уважаемая N.,
В Израиле принято считать, что важно, чтобы каждый ребенок развивал свою индивидуальность, а не был бы «половинкой» близнецов.
Поэтому здесь принято в садиках и школах разделять близнецов и посылать их в разные классы — в тех целях, которые Вы сами перечисляете. И с пониманием, что у них будет дома достаточно времени для общения друг с другом и для взаимной поддержки.
Видимо, общий опыт, сложившийся за десятилетия такой политики, оказался положительным, потому что практически не слышала о родителях, которые бы утверждали, что их детям разделение повредило.
Давайте представим себе, что девочки были бы погодками. Ведь Вам бы не показалось странным, что они в разных классах, даже если бы дома они были очень дружны.
Поэтому не думаю, что стоит вести борьбу с системой, так как, действительно, Вам будет очень нелегко добиться, чтобы детей согласились оставить в одной группе. И потребуются психологические обследования, чтобы убедить, что Вашим дочкам, в отличие от других детей, так лучше.
Не думаю, что разделение может нанести столь серьезный вред, из-за которого стоило бы отправлять детей на психологические обследования.
С уважением и пожеланием радости от детей, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его