Темы: Алкоголизм, Ципора Харитан, Муж и Жена, Зависимости
Здравствуйте! Нашей семье 15 лет, двое детей. Мой муж был зависим от наркотиков. Пришлось уйти с детьми. После этого он прошел терапию, восстановился. Последнее время (после терапии 7 лет) начал курить, выпивать, не ночевать дома периодически. Можно ли дальше жить с мужем, который пьет? Если да, то как жить? N.
Уважаемая N.,
Ваш муж сменил одну зависимость на другую, а не вылечился от зависимости. Если он хочет, чтобы Вы остались с ним, предполагаю, он обязательно будет утверждать: его пьянство — это не зависимость (не в тех количествах, не так часто и т.д.). Но Вам на эти разговоры поддаваться нельзя.
Во-первых, он опять должен пройти терапию.
Во-вторых, он должен поддерживать ПОСТОЯННЫЙ И РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТАКТ С ПСИХОЛОГОМ, который сможет помочь ему «держаться на плаву», не прибегая к алкоголю. Если он отказывается это сделать, то, к сожалению, не вижу больших шансов, чтобы ваша с ним семейная жизнь могла нормально продолжаться.
Когда говорят «нет бывших наркоманов или бывших алкоголиков», не имеют в виду, что человек не может пройти лечение и прекратить принимать такого рода средства, а имеют в виду, что любой стресс и любые переживания могут опять вызвать у него потребность вернуться к своей зависимости.
Единственный способ спасаться от этого — постоянно быть в контакте с людьми, которые оказывают психологическую поддержку. Это может быть психолог, это может быть группа поддержки типа «Анонимных алкоголиков», но что-то в этом роде необходимо.
Если он обвинит Вас в том, что пьет из-за Вас и атмосферы в семье, не попадайтесь на эту удочку, а скажите: Вы вполне готовы вместе с ним пойти к психологу и изменить свое поведение ПОД РУКОВОДСТВОМ ПСИХОЛОГА, если понадобится, но ни в коем случае не готовы брать на себя ответственность за его (мужа) поведение.
Еще раз подчеркиваю: никакие разговоры о том, что это мелочь, никакие обещания, что он исправится сам, никакие обвинения, что это — из-за Вас, работы, детей, Ваших родственников и т.д. во внимание принимать нельзя. Вы ставите ультиматум: или — или. Так как действительно — так жить нельзя.
С уважением и пожеланием сил, чтобы выстоять в этом очень нелегком испытании, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его