Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Роли супругов, Быт семьи
Шалом! Пишу сюда потому, что со своей рабанит мою ситуацию как-то не обсудишь — боюсь осуждения… Я в разводе год с небольшим, есть маленький ребенок. С бывшим мужем отношений почти нет — алименты с трудом и визиты раз в месяц-полтора. Это мне не мешает — так проще и ребенку, и мне самой. Но, когда я задумываюсь о повторном браке, — прихожу в ужас… снова покупать «кота в мешке»? Снова взять на себя заботы об еще одном человеке? Поменять устоявшиеся привычки? Снова решать все бытовые вопросы за двоих? Снова материальные трудности? Думаю об этом часто — и прихожу к выводу, что хочу замуж только по двум причинам: улучшить материальное положение (после развода стало легче, но все равно тяжело одной с ребенком) и завести когда-нибудь еще детей… В любовь после неудачного опыта верится с трудом. А в духовный рост… Какой духовный рост, когда в доме буквально нечего есть, а муж не идет работать??? Когда я разводилась, мне семейные консультанты — люди уважаемые и известные — сказали, что я «запрограммирована на развод» и слишком многого ожидала от мужа, пилила его… Потом, многие говорили «парнаса ми-шамаим» («пропитание — с Небес») и этим оправдывали безделье моего бывшего мужа… Дескать, все равно — раз денег нет, то их и не будет… Во время замужества чувствовала себя «мужиком в доме» — очень многие вопросы приходилось решать самой: когда в квартире месяц перекошена дверь и уговоры, похвалы «выносу мусора», конкретные просьбы, напоминания и упреки не работали — делала все сама.
Поэтому легче после развода… Так вот, три вопроса: плохо ли «хотеть замуж за богатого»? Или, точнее, должен ли мужчина иметь карьерные амбиции? И плохо ли хотеть за такого мужчину замуж? На что следует обратить внимание, встречаясь с мужчиной, если я не хочу вновь быть «мужиком в доме»? Можно ли сразу установить какие-то рамки в бытовых вопросах, чтобы не оказаться той, кто их решает?.. И, наконец: а есть ли смысл мне искать кого-то вообще, если сейчас я думаю больше о том, как облегчить себе жизнь браком, если он будет удачным, а не о том, как вкладывать силы и нервы в новый «шлом-баит» (семейный мир)? Заранее благодарю. N.
Уважаемая N.,
По-моему, еще очень рано говорить о новом браке. Так как, судя по письму, Вы вышли из этой ситуации очень травмированной, думаю, что Вам самой нужны консультации специалиста, чтобы понять, какова была Ваша роль в крушении отношений. Несомненно, очень тяжело жить с мужчиной, который не берет на себя материальную ответственность, и очень трудно тянуть все на себе. Но слова, что «Вы запрограммированы на развод», сказанные специалистом, настораживают меня и могут свидетельствовать в какой-то степени, что Вы были не только жертвой, а и играли роль катализатора в этой ситуации. Поэтому советую пообщаться самой с психологом.
Нет ничего дурного в том, чтобы хотеть выйти замуж за человека обеспеченного. Но вопрос — будет муж рассматриваться как кошелек, из которого можно вынимать деньги, или как человек, которого Вы готовы любить, ценить и давать ему то, в чем он нуждается? А на этом этапе Вы не «слышитесь» заинтересованной в этом. Не хочу, чтобы мое письмо прозвучало, не дай Б-г, как обвинение в разводе, но для того, чтобы новый брак был удачным, нужно к нему психологически подготовиться и четко представить себе, что Вы хотите получить в браке и что Вы за это готовы давать. Так как, предполагаю, Вам известно израильское выражение: «Эйн арухот хинам» («Бесплатных обедов не бывает»). Ни один мужчина на свете не готов жениться ради того, чтобы удовлетворять чьи-то нужды. Любой еврейский мужчина по Галахе ОБЯЗАН удовлетворять материальные нужды жены. Но для того, чтобы он выполнял свои обязанности, он должен чувствовать, что женщина рядом с ним — это Жена, т.е. его вторая половинка, которая его любит и о нем заботится во всем. Пока этой внутренней готовности быть Женой нет, вряд ли из брака может получиться что-то хорошее.
Желаю Вам понять себя и найти подходящую помощь для того, чтобы устроить заново свою жизнь.
С уважением, Ципора Харитан
Читайте:
полный обзор по теме Алименты.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его