Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Различия в духовном уровне
Здравствуйте! Мой муж еврей, но не получил еврейского воспитания. Он совершенно неверующий человек и противник всего религиозного. У нас было много конфликтов из-за моего стремления к духовному и к еврейским традициям. За годы супружеской жизни я научилась скрывать свои убеждения, но иногда делюсь с мужем своим пониманием услышанного или прочитанного. Раньше и это было невозможно. Мне так хочется, чтобы он стал моим единомышленником и не препятствовал моему изучению Торы. Как этого добиться? Что делать? J.
Уважаемая J.,
У Вас очень хорошая и благородная цель — приблизить мужа к миру иудаизма. Но для того, чтобы понять, почему её так сложно осуществить, нужно посмотреть на ситуацию глазами Вашего мужа.
Во-первых, он, несомненно, как каждый человек, который живет в Израиле, наслушался об ужасах религиозной жизни и не хочет терпеть их у себя дома.
Во-вторых, я думаю, он боится, что и Ваше приближение к иудаизму может привести к трещине в отношениях, а в некоторых случаях дело доходит и до непреодолимой пропасти и развода. Поскольку он боится потерять что-то, оказаться в проигрыше, то единственный путь приблизить его к иудаизму — это показать ему, что в результате он выиграет.
Т.е. если Вы постараетесь выказывать мужу больше уважения, быть внимательной и ласковой женой, так, чтобы он это замечал, и будете спокойно, не давя, говорить, что научились этому на уроках, постепенно он заметит: оказывается, в иудаизме существуют и плюсы. В наше время сплошного дикого феминизма мужчина, который чувствует, что его воспринимают как МУЖЧИНУ, вполне может заинтересоваться: что так благотворно повлияло на его жену?
Стоит поискать и другие области, где особенно заметно преимущество соблюдения мицвот. Например, не стоит давить на человека, чтобы шел в синагогу в субботу, но можно постараться в этот день подать вкусную праздничную еду на белой скатерти. Это может оказаться очень приятным новшеством. Не буду больше вдаваться в детали, так как, наверное, принцип понятен. Человек раскрывается новым идеям, когда они сулят ему что-то хорошее.
Кроме того, продолжайте молиться, чтобы Всевышний помог Вашему мужу найти дорогу к Нему.
С пожеланиями удачи и семейного счастья, Ципора Харитан
Вчера, отвечает Ципора Харитан
30 декабря 2024 года, отвечает Хана Лернер
29 декабря 2024 года, отвечает Ципора Харитан
В данном материале мы попытаемся осветить, что символизирует собой золотая Менора и в чем смысл зажигания Меноры в Храме.
Читать дальше
Браха Губерман
Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.
Даниель Кляйн
Менора древнейший символ еврейского народа. В ней ежедневно служители в храме зажигали свечу, и, в канун субботы, в Меноре горели все семь свечей. Так огнем Меноры обозначался жизненно важный цикл, без которого был бы не мыслим сегодняшний мир — недельный цикл.
Рав Нохум Офман
Думаю, что светильник — менора должен быть выше человеческого роста... Я прав?
Рав Натан Агрес
Известны ли коды, связанные с Ханукой?
Рав Реувен Куклин
Как достичь мира в доме?
Рав Меир Мучник
К чему — видеть во сне оливковое масло?
Рав Овадья Климовский
Что делать со своими дурными свойствами?
Рав Яков Шуб
Есть какие-то правила насчет ношения звезды Давида? Иудеи носят магендовид — как христиане крестик? Какой формы был щит царя Давида? Что на нем было изображено? Почему лучей именно шесть? Что еврею надо делать кроме ношения магендовида?
Рав Натан Агрес
Для чего существует этот мир?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Беhаалотха»