Темы: Запреты, Наказание, Раскаяние, Измена, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс
Здравствуйте! Как иудаизм относится к наличию любовницы (не замужней, не еврейки)?
Я еврей и женат на еврейке, есть дети. Какая ответственность за это с духовной и религиозной точки зрения? Насколько это тяжко? N.
Ой, N., очень, очень тяжко.
Так тяжко, что не хотелось бы говорить об этом в письме, которое будет опубликовано на сайте: ведь у разных людей разное чувство ответственности за то, что уже совершено, разный порог самокритики и «самоедства».
Но вопрос задан, и, как бы ни хотелось отмолчаться, надо отвечать.
Иудаизм плохо относится к наличию у женатого мужчины любовницы. И незамужней. И нееврейки.
Конечно, ни административная, ни уголовная ответственность в этом мире за такое не грозит, земной суд такие дела не рассматривает. Но Небесный суд, тот, что «лемала» (Наверху) судит без выходных и отпусков. И отсечение души от Источника жизни — карет, — мягко говоря, очень невеселая перспектива и в этой, и в будущей жизни.
А уж в следующих гильгулим — в следующих рождениях, воплощениях — такие страшные дела, что кровь в жилах стынет.
Не случайно о запретных сексуальных связях сказано: «Погибни, но не преступи» (Санхедрин 74а).
Если хотите что-то более леденящее, чем американские горки или фильмы Хичкока, загляните в наш свод законов, Шулхан Арух (Эвен а-Эзер; Ильхот Ишут 16).
Это — на будущее. Чтоб, не дай Б-г, бес не попутал.
А для прошлого есть чудесное лекарство, которое чистит сосуды. В том числе и сосуды , передающие информацию Наверх.
Тшува — раскаяние и невозвращение к прошлым грехам — поможет любому человеку выпутаться из щекотливого, крайне неприятного, прямо скажем, опасного положения, в котором ему довелось оказаться.
Оказаться, скорее всего, по неопытности и недостаточной подготовке к супружеским отношениям.
Ведь когда еврейские юноша и девушка готовятся к свадьбе и дальнейшей семейной жизни, с ними много говорят о радостях супружества.
И полученные ими знания, помноженные на святость хупы (еврейской свадьбы) и регламентацию интимной жизни, на волшебную сказку миквы (бассейн для ритуального омовения), позволяют пережить ни с чем не сравнимые ощущения.
И здесь нет места любовницам, какими бы мнимыми преимуществами — молодостью или длинноногостью — они ни обладали.
Научитесь любить свою жену, научите её любить Вас, — и сколько бы лет ни прошло, вы оба будете ощущать себя влюблёнными, молодыми, счастливыми!
Вы задали важный для многих вопрос, мы постарались ответить предельно честно.
С большим уважением к Вам за желание разобраться и с надеждой, что Вы найдёте в себе мужество услышать ответ, Леви и Рика Гдалевич
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Короткие видео по недельным главам»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»