Темы: Гиюр, Воспитание в духе Торы, Ципора Харитан, Любовь, Муж и Жена, Бней Ноах, Различия в духовном уровне, Материалы для Бней Ноах
Вопрос к уважаемой Ципоре Харитан. Добрый день! Начну с огромной благодарности за ваши видео уроки и советы! Как много ответов для себя я в них нашла! Огромное вам спасибо за ваш труд!
Мне очень нужен ваш совет. Ситуация: я нееврейка, но открыла для себя иудаизм и уверена в том, что это моя религия. С жадностью я читаю религиозную литературу, слушаю раввинов, хожу в синагогу.
Естественно, пришла к твердому убеждению сделать гиюр (принять еврейство), ибо понимаю и чувствую, что мне это сделать нужно, как будто бы для этого я родилась и в этом смысл жизни моей.
У меня есть семья, муж и дети. Старший уже взрослый и живет отдельно. Младшие — подростки. Несколько месяцев уже хожу в синагогу, соблюдаю шабат, рассказываю об этом мужу и детям. С мужем часто слушаем лекции на вашем канале.
Но муж сказал, что не хочет делать гиюр и полностью жить по Торе. Говорит — делай сама, меня не заставляй. Но, побеседовав с раввином, я ясно поняла, что гиюр мне сделать никто не даст, так как муж не хочет его делать со мной.
Я в отчаянии, я не знаю, как мне быть. Муж говорит мне: ну, и какой выбор ты сделаешь? Что мне делать, я не знаю, единственный выход — развод, получается? Ведь я люблю его, и он меня, и дети у нас. Но я чувствую, что это моя религия, моя философия и мой смысл жизни. Как же мне не исполнить предназначение души моей?
Вы очень мудрая женщина, и я подозреваю, что вы знаете множество таких историй, как моя. Что вы посоветуете мне? С большим уважением, N.
Уважаемая N.,
Была очень тронута Вашим письмом. Человек, который стремится к выполнению желания Всевышнего, безусловно, — человек с чистой и праведной душой.
Но давайте попробуем подумать. Может ли желанием Всевышнего быть, чтобы хорошая любящая семья с детьми распалась? Согласитесь со мной, что поверить в это практически невозможно.
А так как вы оба родились неевреями, то, возможно, через мужа Всевышний транслирует Вам, что на этом этапе вам стоит примкнуть к одной из общин сынов Ноаха и соблюдать соответствующие семь заповедей. Которые, думаю, не вызовут у Вашего мужа никакого протеста, так как любой порядочный человек в общем их уже соблюдает.
И важно понимать, что делают это для того, чтобы осуществить желание Всевышнего.
А пока что Вы продолжите слушать уроки, интересоваться иудаизмом и т. д. И верю: когда муж увидит, что Вы выбрали его и жизнь с ним, а не полный гиюр, то и он постепенно, за несколько лет может сдвинуться с точки сопротивления.
Но боюсь, что если, не дай Б-г, Вы сделаете наоборот и расстанетесь с ним, когда Вы по законам Всевышнего это делать не обязаны, то Вы можете и мужа, и детей отдалить от Всевышнего. А это, конечно же, совершенно противоречит Вашему желанию.
Поэтому думаю, что сейчас Б-г хочет от Вас женской мудрости и терпения, а не попыток давить на мужа или разводиться.
С большим уважением и молитвой за вас, чтобы вы и дальше делали то, что угодно Всевышнему, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Натан Агрес
Рав Барух Лехт
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления