Темы: Рика Гдалевич, Муж и Жена, Взаимопонимание, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Шалом. Моя жена говорит, что она, как говорят в христианстве, «святая», идеальная. Всё бы ничего, но она действительно себя такой считает. Это ещё тоже ничего, но из этого выходит, что все ее поступки и действия в отношении воспитания детей и меня, соответственно, — правильные от слова всегда. Тоже пускай так, могу принять.
Но идёт она дальше и вчера уже сказала, что ей менять себя, так как она совершенная, не надо. Это — изменять себя — должен делать я и дети. Дети, так как им лишь 12 и 14 лет, делать это не могут, значит… Пускай тоже так. Но получается как-то семья на одной ноге. Как мне принять, что она идеальная, ведь мы все должны менять себя в этой жизни? N.
Здравствуйте, N.!
А, может быть, на самом деле Вам очень повезло и у Вас идеальная жена — рачительная хозяйка, нежная возлюбленная, заботливая мама Ваших детей?
Рада была бы поверить этому, но что-то мешает.
Наверное, отсутствие счастливых ноток в Вашем письме…
Ведь главная задача идеальной жены — сделать счастливым своего мужа. И не от случая к случаю, а вот именно, по Вашему выражению, от слова всегда.
И именно эта задача у Вашей жены осталась нерешенной.
Муж и жена — не сиамские близнецы. Практически не бывает так, чтобы они были похожи друг на друга (в мыслях, действиях, реакциях, ощущениях) как два оттиска одной и той же монеты. И именно потому, что они два разных человека (любящих, внимательных, преданных друг другу, но — разных), они должны уметь слушать и услышать друг друга.
Вы выполнили эту задачу — услышали, что жена ждет от Вас каких-то позитивных действий. И, мне кажется, готовы пойти ей навстречу. Но Вы хотите, чтобы и Вас услышали.
Это легитимно.
Может, не в той форме, в какой Вы это сформулировали — «мы все должны менять себя в этой жизни».
Что менять идеалу?
Я бы, скорее, сказала — совершенствоваться, идти вперед, становиться мудрее и терпимее.
Свою безгрешность и идеальность (дай Б-г нам всем) декларирует не сам человек. Его поступки и окружение — бесстрастные свидетели и честные, непредвзятые судьи.
Почему есть напряжение в ваших отношениях?
Наверное (сочиняю), жена сказала Вам не оставлять обувь посреди комнаты или не давать детям перед обедом шоколадки — а Вы в который раз пропустили это мимо ушей. Но ведь и Вы сказали ей (опять сочиняю) не выяснять отношения при детях или запомнить, что по четвергам вы ездите навестить Ваших родителей. И она тоже позволила себе не обратить на это внимания.
Поэтому мой совет — не стараться переделать друг друга, стараться друг друга услышать. А услышав — сделать то, что другому важно. Ну, просто ужасно важно!
И побольше любви, тепла, нежных взглядов. Очень помогает!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»