Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Четверо называются злодеями — поднимающий руку на товарища, даже если и не ударил его, берущий в долг и не возвращающий, наглый, который не уважает того, кто больше его, и тот. кто участвует в раздорах.»Мидраш
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Экзамен на Веру

Отложить Отложено

 

Добро пожаловать на следующий урок. 

Перед тем, как переходить к новому материлу, я хочу вернуться к одному из предыдущих постов. В одном из комментариев со мной поделились личной ситуацией. Я открыла комментарий, а потом дала свое мнение. (Потом я тот комментарий удалила). Я хочу обратиться к тому человеку, который написал тот комментарий. Я не знаю, кто Вы, и не могу обратиться к Вам лично, поэтому делаю это здесь в надежде, что Вы это прочтете. Во-первых, я хотела попросить у Вас прощения за то, что я открыла Ваш комментарий без того, чтобы предварительно спросить, если Вы на это согласны. Во-вторых, я не знаю, если мои слова обидели Вас, потому что ответ был в какой-то степени категоричным.  Если да, то пожалуйста простите меня. Я дала свое личное мнение основанное на моем отношении к жизненным ситуациям. Я ни в коем случае не хочу навязывать своего мнения, а стараюсь делиться тем, что работает для меня. Я признаюсь, что на данном этапе у меня нет достаточно опыта и знаний, чтобы давать практические советы по поводу отношений. Для этого стоит обращаться к к раввинам и консультантам на сайте или в своей общине. Вы не должны мне отвечать, но если есть обида, пожалуйста простите в своем сердце. С другой стороны я буду очень признательна, если Вы поделитесь, какое впечатление произвели мои слова, чтобы я имела это ввиду на будущее.

 

Теперь, с помощью аШема, начинаем разбирать следующий пункт, как правильно смотреть на ситуации. А именно - понимать, что все, что с нами происходит – всего лишь экзамен. Экзамен на веру и любовь к Творцу. 

Я полагаю, что все мы знакомы с экзаменами. Нас чему-то учат, а потом проверяют, насколько мы хорошо все поняли и можем применить. Перед экзаменами почти всегда нервничаем, потому что провал может привести к тому, что не примут в университет, что не получим медаль, что придется пересдавать, что придется остаться в том же самом классе на второй год.

Примерно то же самое происходит и в духовном плане. Если не пройдем испытание по улучшению своих качеств, то не «примут» нас в Ган Эден, не получим награду в Будущем Мире, опять попадем в такую же неприятную ситуацию, вернут нашу душу опять в этот мир.

Что такое экзамен на веру? Это значит осознавать, что это не он, не она, не я сам, не опаздавший поезд, не дорожная пробка виноваты в неприятностях, а аШем все подстроил так, чтобы нас проверить. Полагаемся ли мы слишком много на себя, на свои силы, на свою проницательность в рассчетах? Виним ли мы окружающих? Или понимаем, что за всем стоит аШем, и что это для нас возможность усмотреть Его Провидение? И для того, чтобы пройти это экзамен успешно, мы можем попросить аШема помочь нам, дать нам силы, понимание, показать, как нам следует поступать. Ответ может прийти как дополнительные физические и эмоциональные силы, через собственное прозрение, через совет другого человека, через то, что услышим или прочитаем. 

 

В чем заключается экзамен на любовь к Творцу? В том, что мы хотим соблюдать законы бен адам лехавейро, между человеком и его ближним, потому что это дает удовольствие аШему. Мы должны любить ближнего, как самих себя, не ненавидеть в сердце, не таить обиды, не мстить и многое другие не потому, что так хорошо поступать, а потому, что так нам приказал аШем. Тест заключается в том, чтобы подняться над ситуацией и сказать себе, что я хочу сейчас не сердиться, потому что это доставит удовольствие аШему. И если чувствуем, что на грани срыва, то стоит помолится: «аШем, я хочу исполнять Твои заповеди. Я хочу делать так, как Ты повелел нам. Мне сейчас очень тяжело. Пожалуйста, помоги мне.» Потом поверить, что помощь последует, и постараться еще чуть-чуть.

Продемонстрирую на примере.  Зима, короткая пятница, я недоспала, детки дома, в четверг не успела приготовиться к Субботе. Все подобрано тютелька в тютельку, чтобы не выдержать, чтобы «лопнули нервы». И очень хочется сказать себе, что невозможно этот тест пройти. Слишком большая физическая и эмоциональная нагрузка. И тогда даже проскальзывает мысль, что лучше иметь печальные последствия Там, чем довести себя до нервного срыва здесь тем, что буду держать весь гнев внутри.

И вот тут и кроется экзамен. Буду ли я полагаться на свои ограниченные силенки, или обращусь за помощью к Источнику сил?   Успею ли я сказать себе, что все подстроил аШем, перед тем, как рассержусь? Вспомню ли я, что нужно стараться ради Него, ради выполнения заповедей, а не ради того, чтобы беречь свои собственные нервы? И тогда я прошу примерно следующее: «аШем, Ты знаешь, что у меня на сердце. Я хочу выполнить Твою волю. И Ты видишь, что мне сейчас тяжело. Пожалуйста, помоги ради Субботы, ради Твоих детей.» И помощь приходит. Уже несколько раз так было, что каким-то образом заканчиваю все приготовления с минимальными потерями в физическом и эмоциональном плане.  

 

 

Домашнее задание:

1.       Просить аШема о помощи, бросать монетку в цедаку и молиться за других по списку.

2.       Каждый день писать минимум 5 благодарностей и 5 хороших поступков, которые совершили за день в Благодарности и Любви №4.

3.       Повторять 100 раз в день, что все, что аШем для нас делает – к лучшему.

4.       Применить на практике вышеописанный материал.

5.       Для начинающих: сделать домашнее задание в Отправной Точке и спрятать листок. Потом продолжать с этого поста.

6.       Для желающих начать Радостно Готовиться к Пуриму и Песаху.

 

 

 

Наши старания в эту неделю пусть пойдут в заслугу людей, перечисленных ниже. Будет прекрасно, если будем упоминать их и при исполнении других заповедей, как отделение халы, зажигании свечей, учебе и т.д.  Все время принимаются новые просьбы.

 

 

Рефуа шлейма:  Моше бен Гитель (чтобы избавился от диатеза), Элиягу бен Ривка, реб Элиезер-Мэйше-Хаим бен Соро, Рафаэль Элияу бен Мириам.  
Парнаса: Александр бен Лейб, Даниэль бен Эстер, Дина бат Анна, Рут бат Сара, Фейга бат Сара

 Шидух: Алона бат Мирав Маргарита, Дина бат Анна, Рафаэль бен Шошана, Рут бат Сара

 

Зера шел каяма (дети): Рахель бат Ница

 

 Хинух еладим (воспитание детей): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер,
Ася бат Ирина, Рут бат Сара, Фейга бат Сара

 Шалом баит (мир в семье): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер, Ася бат Ирина
Леилуй нешама (вознесение души): Гирша бен Мендель, Галина бат Биньямин, Лев бен Абрам, Лея бат Яков, Лана бат Бася, Иосиф бен Песя, Биньямин бен Соня, Владислав бен Гедалья

 

Желаю всем нам удачи.

 

 

Теги: гнев, вера